mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Папуа-Святая Русь. Экспедиция в недра православного палеолита

Оригинал взят у semesyuk в Папуа-Святая Русь. Экспедиция в недра православного палеолита
http://www.bakteria.info/#!--/c1zeg


Уж не знаю зачем и почему, в тревожные студенческие годы я научился играть на балалайке, и с тех пор испытываю значительный пиетет ко всему русскому. И если учесть значительную примесь орко-чухонских кровей в виде родной питерской бабушки, неудивительно, что этот мордорский инструмент оказался в орбите моих интересов.

В общем так, в конце девяностых годов, я, скромный дзэнский монах и вероотступник, отправился в шпионско-паломническую поездку по российским православным монастырям и святыням. Мотивация была простая – мне предложили, и я поехал. Как выяснилось - не прогадал. Поездка пробудила во мне интерес к антропологии и азарт исследователя палеолитических культур. Именно тогда я понял, что в традиционной исторической хронологии имеется некоторый стратегический пройоб.

Википедия утверждает, что палеолит завершился примерно 12—10 тыс. лет назад. Я же убедился, что это не так. Как известно, эволюция вполне допускает одновременное существование высших и низших форм развития. Существование человека вовсе не отменило существование мармозеток, а мичуринское яблоко не отменяет присутствия в океанах сине-зеленой водоросли. Палеолит существует и сейчас, и для меня он начался еще в паломническом автобусе. Рано утром, после положенной церковной службы, я залез в это детище православного автопрома, устроился поудобней на заднем сидении и принялся изучать публику, которая и дала мне первую пищу для размышлений. Надо признать, что православная субкультура обладает некоторым, выработанным за столетия обаянием. Все эти валаамские хоралы, полумраки, ладаны, и прочие ментальные рычаги, могут подчинить себе любую инфантильную личность, особенно если эта личность баба с непростой судьбой или задрот с устойчивым недойобом.

Костяк автобусной орды составляла именно такая публика – много старушек, некоторое количество неухоженных милф с молитвословами, несколько стремных бородатых задротов в возрасте, парочка весельчаков семинаристов и два церковных чина, один из которых был на большом авторитете, ибо «два в одном» - монах девственник и священник одновременно, а проще говоря – уважаемый поп в законе и подвижник. Кроме того, в автобусе оказались двое моих товарищей по дхарме – студенты факультета тантрической живописи, и я, начинающий тибетский учитель.

Автобус устремился к святыням, и первое, что бросилось в глаза, точнее в нос – запах немытых жоп и подмышек. Второе, что я сразу отметил, это три типа выражения на лицах – блаженно-просветленное у милф и пожилых мужичков, злобно-злопамятное у старушек, ехидно-веселое у семинаристов и нашей резидентуры. Ехали лихо – милфы с молитвой, старушки со скандалом, мы с тайным бухлом и надеждой на приключение. Первый духовный опыт был мною получен в Боровском монастыре Калужской епархии. Не буду вдаваться в бытовые подробности, особенности церковных богослужений и описания местных красот, отмечу лишь, что строения монастыря были весьма убедительны и старинны, природа невыразительна но очень мила.

Ночь мы провели в экзотическом хосписе, который располагался прямо на полу в небольшой старинной церкви Спаса-на-Крови, которую предприимчивые монахи временно превратили в номер для туристов духа. Я лежал на матрасе, в приятном полумраке при свечах, в атмосфере начального этапа собирания русских земель, и прислушивался к теологическому спору, который возник между автобусным ордынцем Славиком (выпускником киевской духовной семинарии, человеком сведущим в вопросах веры) и местной грядкой пожилых славяно-арийских патриотов православного вероисповедания. В патриотической тусовке таких дядек называют бульдогами – крепкие мужики с плебейскими усами, камуфляжными штанами, берцами и восьмиконечными крестами на цепях под тельняшками. Разговор шел, конечно же, о жЫдах, и их роли в мировой истории.

- Вот как у вас на Украине дела обстоят с жидами? Не знаю как у вас, но у нас в России, эти жиды..,- и дальше в том же духе.

- Но как же! Ведь все апостолы были евреями, и сам Спаситель, не без этого, - возразил Славик.

- Ну не знаю как у вас на Украине, ну вот например, как ты считаешь, крокодилы в рай попадут или нет?

- Нет, не попадут.

- А обезьяны, гориллы, например?

- Нет конечно, у животных нету души, значит и в рай попадать некому.

- Верно, значит и негры в рай не попадают.

- Но…а как же…

- Вот, и жиды в рай тоже не попадут.

Тут я уснул, и всю ночь меня одолевали тревожные сны, про усатых мужиков, старцев, хитрых евреев, автобусных старух, обезьян и крокодилов, и просто диких людей с выпученными глазами. А утром мне рассказали, что место в котором мы спали не простое, а практически святое. Дело в том, что в Смутное время, в эпоху польско-московских войн, Боровский монастырь был очень важной крепостью, цитаделью на подступах к Москве, и однажды оказался в осаде. По всем понятиям осадило его королевское войско, и учинило там страшный погром – гарнизон бился люто, но крепость была взята, и мрачным памятником об этом событии является церковь Спаса-на-Крови, в которой мы и ночевали. Стоит она на братской могиле, глубиной пятнадцать метров, где собственно и покоится погибший гарнизон. Конечно, всей этой историей я весьма проникся, и перед глазами предстали голубоглазые славяно-арийско-русские витязи в кольчугах, Слава Русского Оружия полегшая в неравной схватке двух цивилизационных систем. Собирание Земель Русских, Минин-Пожарский, подлые ляхи и прочая ботва из советской школьной программы. Однако же прелесть русского мифа в том, что он весьма неустойчив, если немножко покопаться в подробностях.

Подробиці ж ці були вельми кумедними, якраз в контексті вічної дружби братерських народів. Цей Боровський монастир взяло в облогу і сплюндрувало таке відоме на весь світ і небезпечне паньство, як Військо Запорізьке Низове, а ні які не поляки. Спільнота ця, під час Смутного врємєні, лютувала на Московському царстві в складі королівських миротворчих континґентів. Тут таки славяно-арійський шик остаточно зник з мого життя і натомість перед очима повстали червоні жупани і симпатичний естетизм українського мілітаризму, котрий я й досі плекаю.

Следующим духовным прозрением стало для меня посещение Дивеевского монастыря Нижегородской епархии. Место, в эрпэцэшной системе ценностей весьма значимое. Эпицентр церковной и паломнической жизни, куда съезжаются несчастные люди из покосившихся деревень и мордорских мегаполисов. Конечно, стоит написать об этом отдельную заметку под названием «Крестный Ход и Дискотека», но нельзя объять необъятное, как говорил классик. Мы оказались там в самый разгар важного церковного праздника, который стал поводом для впечатляющего вечернего крестного хода по монастырской территории. На секунду показалось, что я оказался на ежегодном палеолитическом празднике Удачной Загонной Охоты. Было много шаманов, воцерковленных племенных ведьм, задроченных и замурзанных детей обоих полов, околодонских казаков с полиэтиленовыми пакетами и хоругвями, вонючих бородатых мужиков в пиджачках, и гостей из соседних племенных групп. Мощно рубили колокола, и вся эта доисторическая грядка дико хромала крестным ходом. И при этом никого не смущал весьма пикантный момент, что один из монастырских корпусов отдан местной невменяемой молодежи из соседнего поселка под дискотеку.

Русская провинциальная дискотека, как известно, страшнее русского бунта раза в два – она еще бессмысленней и беспощадней. Колокола звонят, попы поют, паломники наматывают по территории круги, пыль столбом, иконы, хоругви, старухи, неврастеники, неряхи – все это клокочет и бурлит святостью и духом. А в тридцати метрах от этой мистерии, из окон старинного монастырского корпуса громко ебошит православная группа «Руки Вверх!» (очень популярная в те времена), шляются вгашенные бухлом малолетние телки в ахуенно коротких юбках, и поселковые пацаны с лицами родовых дегенератов. Эта сюрреалистическая постановка так поразила меня, что я откололся от наших паломников и отправился на прогулку за монастырские врата. Я гулял и думал, гулял и думал, гулял и думал – что же это было? Не ответив на этот сакраментальный вопрос решил вернутся, поскольку врата запирались в одиннадцать вечера, а я не местный. Опоздал на пять минут и тут случился всепроясняющий и долгожданный катарсис - тетя в монашеском одеянии открывая запертую створку врат, боговдохновенно промолвила глядя на меня: ахуели, блядь, опаздывать. Как говорится, в начале было слово.

Дальше было много разного и интересного, експедиция в недра актуального палеолита на этом не закончилась, но выводы я сделал уже тогда. Выводы, кстати говоря, весьма утешительные. Но какие именно – не скажу.

Оминь


Tags: судьба и образ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments