mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Да, Ордынцы — мы! Да, московиты — мы, С раскосыми и жадными очами!

Марко Мартинович (серб. Марко Мартиновић; 15 июля 1663, Пераст, Далмация (ныне Черногория) — 1716) — мореплаватель и кораблестроитель.
В 1698 году венецианский дож, по просьбе царя Петра I, направил группу из шестнадцати русских дворян для получения морского образования именно в Пераст, для обучения у Марко Мартиновича.
Среди его известных учеников можно упомянуть российского государственного деятеля графа П. А. Толстого и адмирала российского флота М. Х. Змаевича.
Также капитан Мартинович написал книгу о строительстве кораблей и посвятил её одному из своих учеников, князю Дмитрию Голицыну.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мартинович,_Марко_(мореплаватель)



Как правильно заметил rovego,

-"Картина сделана с натуры, в 17 веке и называется:
«Марко Мартинович в морской навигационной школе обучает русских дворян".
Пераст (Далмация)»
.

Кого-то мне напоминают эти русские дворяне"…

"Впоследствии приняли святую веру многие другие знатные ордынцы: князь Беклемиш, сын князя Бахмета, крестился в Мещере со множеством других ордынцев, получил имя Михаил... Он стал родоначальником князей Мещерских. Царевич Берка, который приехал в 1301 году из Большой Орды и принял крещение в Москве от митрополита Петра с именем Иоанникия - родоначальник Аничковых. Царевич Аредич, неизвестно в каком году крестившийся - родоначальник Белеутовых. Чет-Мурза, пришедший из Орды в 1330 году к великому князю Иоанну Даниловичу Калите и названный в крещении Захарием - родоначальник Сабуровых и Годуновых... Царевич Серкиз, выехавший из Большой Орды к великому князю Димитрию Донскому и крестившийся вместе с сыном своим Андреем - родоначальник рода Старковых. Внук темника Мамая князь Алекса принял крещение в Киеве вместе с сыном своим Иоанном от самого митрополита, назван Александром - родоначальник князей Глинских.
В 1296 году «была брань русским князем», «в то бо время был посол из Орды Алекса Неврюй» - он был уже православным христианином. Великим баскаком владимирским при трех первых золотоордынских ханах и при трех великих князьях владимирских был некто Амирхан. Православное имя его - Захарий, известно, что он являлся крестником самого Александра Невского. Праправнуком Захара-Амирхана был преподобный Пафнутий Боровский (иконография преподобного Пафнутия сохраняет азиатские черты). От родного брата преподобного Пафнутия пошли дворянские фамилии Баскаковых и Зубовых.
Ордынки принимали христианство при вступлении в брак с русскими князьями. Уже в 1257 году князь Глеб Васильковыч Ростовский женился у Великого хана в Монголии. Дочь хана Менгу-Тимура в 1279 году вышла замуж за святого князя Феодора Ростиславича Ярославского и Смоленского. Невеста приняла святое крещение с именем Анна. После нескольких лет совместной жизни в Орде, при доме родительском, супруги переселились в Ярославль. В 1302 году в Орде женился князь Константин Борисович.
Надо заметить, что и сам Александр Невский по материнской линии был внуком хана Кончака.

Из числа других татар, знатных и незнатных,.. известен бывший Устюжский баскак, богатырь Багуй (иначе Буга). В 1262 году, когда татары производили поголовную перепись и устанавливали новую систему налогов - подушную, тогда по многим городам народное вече взволновалось и перебило численников и баскаков. Багуй, узнав, что жители Устюга хотят и его умертвить, изъявил намерение креститься и был назван в святом крещении Иоанном.
Известны так же: ордынец Кочев, пришедший к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, в крещении Онисифор, родоначальник Поливановых. Мурза, пришедший к тому же князю из Большой Орды, в крещении Спиридон, родоначальник Строгановых. Олбуга, бывший послом у того же князя и крестившийся, родоначальник Мячковых. Мурза Салахмир, в крещении Иоанн, прибывший к рязанскому князю Олегу и женившийся на сестре его Анастасии. Ордынец Кичибей, в крещении Селиван, прибывший к рязанскому князю Феодору Ольговичу, родоначальник Кичибеевых. От крещеных ордынцев тянутся линии дворянских родов и русской национальной элиты ордынского происхождения: Аксаковых, Алябьевых, Ахматовых, Бердяевых, Бибиковых, Булгаковых, Буниных, Гоголей, Горчаковых, Карамазовых, Карамзиных, Киреевских, Корсаковых, Кутузовых, Мещерских, Милюковых, Мичуриных, Рахманиновых, Сабуровых, Салтыковых, Строгановых, Суворовых, Тимирязевых, Третьяковых, Тургеневых, Турчаниновых, Тютчевых, Ширинских, Шахматовых, Шереметевых, Уваровых, Урусовых, Ушаковых, Юсуповых, и многих других - это все принявшие христианство татарские фамилии.

Причем, принятие христианства имело, как следствие, не только переход на службу к русским князьям, но и обрусение. Вообще русские летописцы «монгольского» периода упоминают только два народа - «христиан» и «поганых». Переменив веру и адаптируясь к новой культуре, вчерашний татарин становился вполне русским человеком".

* * *
"Изъ дворянскихъ фамилій внесенныхъ въ "бархатную книгу", кромѣ фамилій происшедшихъ от Рюрика, нѣт ни одной не только коренной московской, но даже вообще и велико-русской фамиліи"
Бархатная книга "понаехавших тут" дворян российских + "500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения - Болгар-татар чыгышлы 500 рус фамилиясе".
http://mysliwiec.livejournal.com/695173.html
Tags: кажущееся и действительное, отрицание очевидного, факт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments