В 1698 году венецианский дож, по просьбе царя Петра I, направил группу из шестнадцати русских дворян для получения морского образования именно в Пераст, для обучения у Марко Мартиновича.
Среди его известных учеников можно упомянуть российского государственного деятеля графа П. А. Толстого и адмирала российского флота М. Х. Змаевича.
Также капитан Мартинович написал книгу о строительстве кораблей и посвятил её одному из своих учеников, князю Дмитрию Голицыну.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мартинович,_Марко_(мореплаватель)

Как правильно заметил
-"Картина сделана с натуры, в 17 веке и называется:
«Марко Мартинович в морской навигационной школе обучает русских дворян".
Пераст (Далмация)».
Кого-то мне напоминают эти русские дворяне"…
"Впоследствии приняли святую веру многие другие знатные ордынцы: князь Беклемиш, сын князя Бахмета, крестился в Мещере со множеством других ордынцев, получил имя Михаил... Он стал родоначальником князей Мещерских. Царевич Берка, который приехал в 1301 году из Большой Орды и принял крещение в Москве от митрополита Петра с именем Иоанникия - родоначальник Аничковых. Царевич Аредич, неизвестно в каком году крестившийся - родоначальник Белеутовых. Чет-Мурза, пришедший из Орды в 1330 году к великому князю Иоанну Даниловичу Калите и названный в крещении Захарием - родоначальник Сабуровых и Годуновых... Царевич Серкиз, выехавший из Большой Орды к великому князю Димитрию Донскому и крестившийся вместе с сыном своим Андреем - родоначальник рода Старковых. Внук темника Мамая князь Алекса принял крещение в Киеве вместе с сыном своим Иоанном от самого митрополита, назван Александром - родоначальник князей Глинских.
В 1296 году «была брань русским князем», «в то бо время был посол из Орды Алекса Неврюй» - он был уже православным христианином. Великим баскаком владимирским при трех первых золотоордынских ханах и при трех великих князьях владимирских был некто Амирхан. Православное имя его - Захарий, известно, что он являлся крестником самого Александра Невского. Праправнуком Захара-Амирхана был преподобный Пафнутий Боровский (иконография преподобного Пафнутия сохраняет азиатские черты). От родного брата преподобного Пафнутия пошли дворянские фамилии Баскаковых и Зубовых.
Ордынки принимали христианство при вступлении в брак с русскими князьями. Уже в 1257 году князь Глеб Васильковыч Ростовский женился у Великого хана в Монголии. Дочь хана Менгу-Тимура в 1279 году вышла замуж за святого князя Феодора Ростиславича Ярославского и Смоленского. Невеста приняла святое крещение с именем Анна. После нескольких лет совместной жизни в Орде, при доме родительском, супруги переселились в Ярославль. В 1302 году в Орде женился князь Константин Борисович.
Надо заметить, что и сам Александр Невский по материнской линии был внуком хана Кончака.
Из числа других татар, знатных и незнатных,.. известен бывший Устюжский баскак, богатырь Багуй (иначе Буга). В 1262 году, когда татары производили поголовную перепись и устанавливали новую систему налогов - подушную, тогда по многим городам народное вече взволновалось и перебило численников и баскаков. Багуй, узнав, что жители Устюга хотят и его умертвить, изъявил намерение креститься и был назван в святом крещении Иоанном.
Известны так же: ордынец Кочев, пришедший к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, в крещении Онисифор, родоначальник Поливановых. Мурза, пришедший к тому же князю из Большой Орды, в крещении Спиридон, родоначальник Строгановых. Олбуга, бывший послом у того же князя и крестившийся, родоначальник Мячковых. Мурза Салахмир, в крещении Иоанн, прибывший к рязанскому князю Олегу и женившийся на сестре его Анастасии. Ордынец Кичибей, в крещении Селиван, прибывший к рязанскому князю Феодору Ольговичу, родоначальник Кичибеевых. От крещеных ордынцев тянутся линии дворянских родов и русской национальной элиты ордынского происхождения: Аксаковых, Алябьевых, Ахматовых, Бердяевых, Бибиковых, Булгаковых, Буниных, Гоголей, Горчаковых, Карамазовых, Карамзиных, Киреевских, Корсаковых, Кутузовых, Мещерских, Милюковых, Мичуриных, Рахманиновых, Сабуровых, Салтыковых, Строгановых, Суворовых, Тимирязевых, Третьяковых, Тургеневых, Турчаниновых, Тютчевых, Ширинских, Шахматовых, Шереметевых, Уваровых, Урусовых, Ушаковых, Юсуповых, и многих других - это все принявшие христианство татарские фамилии.
Причем, принятие христианства имело, как следствие, не только переход на службу к русским князьям, но и обрусение. Вообще русские летописцы «монгольского» периода упоминают только два народа - «христиан» и «поганых». Переменив веру и адаптируясь к новой культуре, вчерашний татарин становился вполне русским человеком".
* * *
"Изъ дворянскихъ фамилій внесенныхъ въ "бархатную книгу", кромѣ фамилій происшедшихъ от Рюрика, нѣт ни одной не только коренной московской, но даже вообще и велико-русской фамиліи"
Бархатная книга "понаехавших тут" дворян российских + "500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения - Болгар-татар чыгышлы 500 рус фамилиясе".
отсюда: http://mysliwiec.livejournal.com/695173.html
Пост также на https://mysliwiec.dreamwidth.org/763925.html