mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

В связи с чем,хочу спросить у присутствующих здесь эстетически грамотных людей(Крылов vs Нестеренко)

Оригинал взят у krylov в О русском духе, данном нам в ощущениях, или Щемящее
Меня в последнее время – да и раньше случалось, просто теперь это поставили на поток – регулярно обвиняют, что я «не люблю всё русское». И через это получаюсь русофоб.

Мне эти наезды всегда были не то чтобы даже обидны, а непонятны. Просто потому, что с русской темой – говорю не хвастаясь – я знаком несколько лучше, чем большинство берущихся рассуждать на эту тему. Не то чтобы меня нельзя было задавить эрудицией, очень даже можно. Но большинство рассуждающих про «русское» обычно и начальным материалом не владеют. И напирают больше на то, что знать – это одно, а чувствовать и любить – другое, и вот этого-то последнего во мне, дескать, и нет.

В результате разговоры на эту тему происходят примерно так. «А вот русская духовность – ты хоть поднимешь, что это такое?» - «Ну я не понимаю, так вот словарь есть, русского языка XI-XII веков, как раз самая исконная… Ага, вот. «Духовность» - дела, касающиеся веры и нравственности и подлежащие ведению духовенства. «Духовно» – значит не в прямом смысле, иносказательно. «Духовная грамота» – завещание, расписывающее, кому достанется имущество…» - «Ну вот опять ты за своё, ну вот не можешь ты без какой-нибудь гадости. Я про духовность, а ты про что?» - «Так я про духовность. Исконную». – «Да ну тебя, ничего ты не понимаешь. Говоришь гладко, книжки читал, а внутри-то ты нерусский человек. Не щемит у тебя. У русского человека от русскости щемит, а у тебя не щемит». Ну, не обязательно такими словами, но смысл именно такой.

Когда я пытаюсь дознаться, от чего именно меня должно щемить, плющить и колбасить, товарищи обычно делают мордочку скворечником, типа «это надо почувствовать» и «сам должен». Иногда, впрочем, я слышу что-то на тему «русского простора», «шири» и чего-то ещё. При попытке докопаться до того, от какого именно конкретного простора должно щемить, а от какого не должно (а то, говорят, каньон Колорадо тоже довольно просторный) я обычно получал обидку и всё то же самое «это надо почувствовать».

Так вот. Недавно сидел я в едальне и кушал в приятном обществе трёх вполне себе русских людей. И разговор зашёл как раз про ту самую русскость, от которой щемит.

И тут мне пришло в голову перевести разговор в русло более конкретное. А именно – я попросил присутствующих (людей, повторяю, приятных, и к тому же эстетически грамотных) назвать «самую русскую картину» (причём - пейзаж) и «самую русскую песню».

Начался спор, хотя не очень долгий, в основном по картине. В результате все сошлись на таком варианте – приведу его in re, чтобы вы тоже могли себя протестировать на русскость.



Listen or download кф Русское поле Русское поле for free on Prostopleer

И что особенно характерно. Когда я заметил, что картина и песня, конечно, хорошие, но меня смущает, так сказать, генезис предлагаемой духовности, на меня все накинулись с негодованием. «Да при чём тут это, да неважно, кто нарисовал и поёт, главное – русский дух».

В связи с чем я хочу спросить у присутствующих здесь эстетически грамотных людей: нет ли всё-таки других вариантов? Ну чтобы "русский пейзаж" и "русская песня", но всё-таки чтобы и собственного национального производства?

Али своё не защемляет?

)(



Оригинал взят у yury_nesterenko в Рашка as is
Крылов поднял интересную тему о "самой русской картине и песне". Не смог не откликнуться: http://krylov.livejournal.com/2786776.html?thread=138090456#t138090456



* * *
В тему-
О "Тысячелетних брендах России": Водка- балалайка и гармошка,- самовар- пельмени и матрешка.

Нестеренко Юрий Леонидович. стихотворение "Держава"
Tags: Неосягнённо!, кажущееся и действительное, отрицание очевидного, факт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments