mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Как разноплеменные народы России "становятся" "русскими" :

Интересный наглядный пример- как человек "видит не видя, слышит не слыша".
Берется книга (оригинал), где автор (Свиньин), черным по белому пишет: "Картины России и быт разноплеменных ея народов"
То есть- на первой гравюре изображены местные воронежские малороссиянки- славянки (украинки). У девушки, как и положено в Украине,- на шее намисто, на голове ленты, у замужней на голове- очипок.
Кстати- обратите внимание, на случайно-неслучайное сходство воронежской украинки на второй гравюре справа, с матерью Ивана Мазепы- Марией Мазепой:)


Далее, после донской казачки, идут гравюры местных мерянок из их родного финно-угорского мерянского города Галича-Мерского в их родных народных финно-угорскими кокошниках, и персидских по происхождению сарафанах - ставших в России народными с 18 века (Сарафан и кокошник http://mysliwiec.livejournal.com/540196.html ).

В результате, у valuh, эти разноплеменные (как честно писал их современник Свиньин 177 лет назад), вдруг, сегодня, все оказываются "русскими".


Оригинал взят у valuh в Русские горожанки начала 19-го века
В 1840 году вышла книга "Картины России и быт разноплеменных ея народов из путешествий П. П. Свиньина".

Размещаю здесь несколько рисунков русских женщин (горожанок) из этой книги, сделанных Павлом Свиньиным во время путешествий в 1820-е-1830-е годы. Напомню, что Павел Свиньин - известный русский патриот, путешественник, издатель журнала "Отечественные записки", первооткрыватель и покровитель русских талантов из народа (например, живописцев братьев Чернецовых и Тропинина).

Воронежские мещанки.


"Нарядные мантильи, обшитые кружевами, которые, в 1835 году, вошли в такую моду в высшем сословии наших дам, уже более ста лет в употреблении между воронежскими купчихами, и эти лёгкие, красивые веера, которыми так искусно играют ручки наших модниц, более века составляют необходимую принадлежность убранства воронежских горожанок; а красивая кофточка, так живописно обхватывающая талию этой мещанской девушки, есть также подражание немецким спенцерам, нигде более не употребляемое в России, как между воронежскими малороссиянками".
(Павел Свиньин)


Воронежские купчихи.


Донская казачка.


Костромская мещанка.


Галичанки (из костромского Галича-Мерьского).


"Мы сказали уже, в похвалу галицких горожанок, что они более других придерживаются своего древнего наряда - особенно красивого, когда видишь их в толпе мужчин, в разноцветных сибирках и кафтанах. Небольшая отмена в этом уборе против прежнего - в понижении кокошников, хотя высокие старинные также очень шли к румянным, круглым лицам галицких красавиц. Богатая фата, большею частью прозрачная, коею они покрываются, роскошно упадает на их стройные талии, и развеваясь при малейшем ветре, то скрывает, то выказывает прелестные формы. Кокошники нижутся большею частью из мелкого кафинского жемчуга."
(Павел Свиньин).



Tags: кажущееся и действительное, отрицание очевидного, судьба и образ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments