mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Дедушка Наполеон, заберите нас отсюда! Будем верны вам, как и нашим тиранам верны были!

Патриарх Кирилл обратился к прихожанам с речью о России того времени и Наполеоне. К сожалению, эта речь была рассчитана на крайне некритичное восприятие слушателей.
Лидер РПЦ в частности заявил, что Наполеон был не связан с христианской традицией, не признавал Бога, а потому стремился уничтожить христианство в России.
А, ведь именно Наполеону принадлежит афоризм: "Общество без религии, подобно кораблю без компаса".
И одним афоризмом дело не закончилась. Франция до Наполеона - это страна воинствующего атеизма. Христиане были людьми второго сорта. Наполеон остановил гонения на христиан, объявил католицизм религией большинства французов (не посягая при этом на свободу вероисповедания), нормализовал отношения с Папой Римским. Естественно, человек с подобной биографией никак не мог стремиться к искоренению христианства в войне с Царской армией. Это не могло быть и не было его побудительным мотивом.

При этом, хотя войну и принято называть Отечественной, была ли победа Царя в интересах большинства жителей крепостной (рабской) России - большой вопрос. Большинство европейских историков (в том числе и из стран завоеванных Наполеоном) склоняются к идее о том, что Наполеон оказал позитивное влияние на территории, побывавшие под его правлением, поставил такое понятие как право вперед сословных интересов тех или иных вырождающихся группировок.

Царская власть в России совершенно ошибочно ассоциируется Патриархом с церковью.
Именно Петр I - царь, на которого так любили равняться его потомки, прославился совершенно дикими выходками над духовенством, окончательно подчинил церковную власть политическим интересам.


Отсюда

* * *
Оригинал взят у fenrir93 в Дедушка Наполеон, заберите нас отсюда!

Письмо русских крепостных Бонапарту.

"Жителей русских губерний к французскому государю Наполеону. Государь! Бог хотел, чтобы русский народ не был больше крепостной и употребил для этого силы ваши. Этот народ беден и его обижают благородные люди. Он видит как птицы и все другие на воле бывают, когда в этом государстве мужики, впервое богатство наций крынасний [?] и нету у них защитника.
Наши бары продают нас с родителями или по отдельности, обменивают нас, продают нас как животных или отдают нас в уплату своих долгов. Выбор нами жен и мест жительства нам не позволено; и в награждение за нашу хорошую службу им нас палкой дерут, а жизнь не отнимают только оттого, что она им нужна.
Поэтому из-за написанного здесь хвалить нас будут [?], что мы желаем под новое государство идти, которое, пуская нашу веру [?], может нас защищать. И так остается нам благодарить Бога, что он нам дал способ Вашему Величеству, как защитнику народов, объявить, что мы его просим на волю нас отпустить, уверяя его в нашей верности.... можете увериться в нашей верности из того, что мы нашим тиранам верны были.
Руса [Россия? Руза?], 30 сентября [12 октября по н.с. 1812 года].
Филипп Никитин, Иван Долов, Григорий Сафонов, Григорий нестеров, Алексей Астапов, Алексей Калинин, Сидор Комаров, Василий Брюшков, Иван Смирнов, Дмитрий нестеров, Иван Скачков, Яков Борисов, Ефим Мячин. Илья Кириков, Сергей Сарапкин, Яков Антонов и Петр Сарапкин".

Источник: Апухтин В.Р. Сердце России, первопрестольная столица Москва и Московская губерния в Отечественную войну. М., 1912. С. 47.
Tags: кажущееся и действительное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments