Видите ли, я понимаю верность как верность родине, а не ее учреждениям
и правителям. Родина - это истинное, прочное, вечное; родину нужно беречь,
надо любить ее, нужно быть ей верным; учреждения же - нечто внешнее, вроде
одежды, а одежда может износиться, порваться, сделаться неудобной,
перестать защищать тело от холода, болезни и смерти.
Быть верным тряпкам, прославлять тряпки, преклоняться перед тряпками, умирать за тряпки - это глупая верность, животная верность, монархическая, монархиями
изобретенная; пусть она и останется при монархиях.
А я родом из Коннектикута, в конституции которого сказано, что "вся политическая власть принадлежит народу и все свободные правительства учреждаются для блага народа и держатся его авторитетом; и народ имеет неоспоримое и неотъемлемое право во всякое время изменять форму правления, как найдет нужным".
С этой точки зрения, гражданин, который видит, что политические одежды
его страны износились, и в то же время молчит, не агитирует за создание
новых одежд, не является верным родине гражданином, - он изменник.
Его не может извинить даже то, что он, быть может, единственный во всей стране
видит изношенность ее одежд. Его долг - агитировать несмотря ни на что, а
долг остальных - голосовать против него, если они с ним не согласны.
И вот я попал в страну, где право высказывать свой взгляд на управление
государством принадлежало всего лишь шести человекам из каждой тысячи.
Если бы остальные девятьсот девяносто четыре выразили свое недовольство
образом правления и предложили изменить его, эти шесть "избранных"
содрогнулись бы от возмущения - какая низость, какая бесчестность, какая
черная измена!