mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Годовой отчет латвийских спецслужб

Оригинал взят у olegiiik в Годовой отчет латвийских спецслужб
Originally posted by kborovoi at Годовой отчет латвийских спецслужб


ANNUAL REPORT 2011
Бюро по защите Сатверсме (SAB) является одним из трех государственных институтов безопасности в Латвийской Республике. В соответствии с процедурой, установленной законом SAB выполняет разведки и контр-разведывательной деятельности, гарантии секретную информацию и проводит и контролирует обмен секретной информацией с международными организациями.

Найти в этом отчет:
• пропагандистские кампании против Латвии - примеры деятельности русских телекомпании ТВ Центр , Фонд исторической памяти ( Историческая Память ) и информационное агентство Regnum ;
• SAB фокусируются на одном из иностранных военных атташе;
• Успех SAB как первая служба председательствующей в НАТО гражданского разведывательного комитета - разработка принципов работы Комитета и его цели.
Интеллект и контрразведки
Выполняя разведки и контр-разведывательной деятельности SAB получает, анализирует и использует информацию, касающуюся интересов и методов, применяемых спецслужбами не входящих в ЕС и не входящих в НАТО стран в их деятельности в Латвии. SAB также отмечает, политической, экономической ситуации и безопасности в не входящих в ЕС и не входящих в НАТО стран, которые имеют стратегическое значение для Латвии в целях обеспечения своевременного выявления потенциальных рисков и интересов иностранных государств в Латвии. Эта информация представлена в высшие должностные лица Латвии на регулярной основе.

Интерес области иностранных разведок
В 2011 году контр-разведывательной деятельности в Латвии было реализовано нескольконе входящих в НАТО и не входящих в ЕС спецслужб (далее в тексте - иностранные спецслужбы). По сравнению с предыдущими годами, иностранные спецслужбы показали тот же уровень интереса о Латвии колеблется от низкого до среднего высокий уровень активности в зависимости от конкретной услуги и страны он представляет . В 2011 году SAB определены следующие наиболее важных областей, представляющих интерес иностранных услуг в Латвии:

• Внутренней политики Латвии и ситуации - наиболее значимые события: начало увольнение 10 Сейм и следующий референдум, выборы президента, чрезвычайныйСейм выборов, порядок инициирования поправок к Сатверсме (Конституции) в отношении официального статуса языка русского. Иностранные спецслужбы заинтересованы в традиционно в формировании об отношениях между политическими партиями и их лидерами, а также в партийных сценой информации,перспективы партия выборов, потенциальные модели коалиции и распределения должностей,
• Экономическая ситуация в Латвии - процессы, связанные с экономическим кризисом: политические и финансовые решения и решения, наиболее значительную экономию процессов, связанных, в том числе ситуацию в банковском секторе, оценка экономической ситуации и ожиданий в отношении национального развития,
• военной области политики и безопасности - в Латвии вооруженных сил, участие в международных миссиях, международных военных учений, которые происходят в Латвии или в котором Латвия представлена, членство Латвии в международных организациях безопасности, учреждений правоохранительных органов,
• разработки в области науки и технологий, международной деятельности ученых Латвии и наиболее значимых проектов,
• Иностранные политики Латвии - политика в отношении страны, которую представляет иностранные спецслужбы, процессы принятия решений и лидеров общественного мнения (должностных лиц, политиков и экспертов); деятельности Латвии в международных организациях; позицию Латвии в отношении конкретных международных проблем.
Областях, представляющих интерес иностранных разведок в Латвии непрерывно остаются неизменными в то время как происходят изменения в отношении разведки приоритетов, конкретных внимание, методы сбора информации и уровень детализации при анализе конкретного вопроса.

Моди функционирования спецслужб
Иностранные спецслужбы в Латвии обычно действуют под прикрытием дипломатического представительства, а именно, они основаны на правовых резиденции . Тем не менее, деятельность иностранных разведывательной деятельности против Латвии и ее граждан, также основаны на родине соответствующих спецслужб .
В прошлом году никаких существенных изменений не наблюдалось в методах, используемых иностранных спецслужб в Латвии. В 2011 году иностранные спецслужбы главным образом полученную информацию из списка контактов и источников информации, а также из открытых источников. Работа с важными источниками информации, которые знают о своем сотрудничестве с иностранными спецслужбами, часто исполняется в территории страны службы. Для юридических резиденции в Латвии информацию, полученную из открытых источников играет важную роль .
Информация, которая приобретается из открытых источников и профессионально проанализировать обеспечивает необходимые знания по вопросам, представляющим интерес. Иностранные спецслужбы выполнять мониторинг СМИ, анализ законов и нормативных актов и других официальных документов, а также участвовать в общественных мероприятиях - семинарах, конференциях и презентациях. Участие в общественных мероприятиях, зависит от конкретных интересов службы внешней разведки, эти события обеспечить более глубокое понимание вопроса. Таким образом, можно также получить информацию о экспертами в соответствующей области. В некоторых случаях они позже связались для дальнейшего общения. Мнения экспертов, информация и объяснения ситуации являются важным вкладом для иностранных разведок.
В 2011 году особое внимание SAB было обращено на один из иностранных военных атташе. бюро военных атташе официально поручено разработать совместно с Министерством обороны Латвии и Вооруженных Сил. Тем не менее, это военный атташе активно участвует в формировании контактов со специалистами внутренней политики Латвии, внешней политики и экономики, а также с представителями средств массовой информации, которые способны предоставить экспертные знания и взгляды по широкому кругу вопросов . Такая повышенная активность в формировании связей и интереса к вопросам, которые не соответствуют атташе официальных обязанностей привлекли особое внимание к деятельности этого человека. Первоначальный контакт обычно происходит в публичных мероприятиях, например, во время кофе-брейка, то эксперты приглашаются на ужин, чтобы неофициально говорят о широком спектре вопросов, политических и экономических событий. Хотя партнером атташе может иметь впечатление, что они только обсуждать широко известна тем, на самом деле таким образом атташе разведки выгоды информацию, к которой он не будет иметь доступа к другим . Эксперты по «ближе» контакты тщательно отобранные на сбор информации о них и с учетом структуры конкретного разговора. В долгосрочной перспективе начальной безобидный контакт может превратиться в агентство по связям с офицером разведки и источники информации, которые оплачиваются подарки или приглашая его великолепные обеды, соответствующие меры конспирации наблюдаются.

Информация на основе деятельности, направленной против интересов Латвии
Для достижения своих внешнеполитических целей страны применять широкий спектр инструментов . Большинство из этих инструментов используются открыто, таким образом, эксперты могут легко идентифицировать их в то время как SAB фокусирует внимание на выявлении тех видов деятельности зарубежных стран, которые осуществляются против Латвии в скрытой или вводящей в заблуждение способами, которые противоречат интересам Латвии или которые могут представлять угрозу национальной безопасности.
Значительным ресурсом для достижения внешнеполитических целей политики России так называемый русский соотечественников . Должностные лица России публично заявили о своем намерении консолидировать иностранных русско-говорящих общинах, развивать сотрудничество с этими общинами, обеспечить сильное влияние информативным и участвовать в более активной работе с молодежью. Тем не менее, большинство внешнеполитических целей не связанные непосредственно с положением русских соотечественников. Внешняя политика России направлена на проведение клеветнических кампаний против Латвии , обвиняя его в "возрождении фашизма", "переписывая историю", или представлять Латвию как "несостоявшееся государство" с особым акцентом на сознательную дискриминацию русско-говорящих сообществ . Несоответствие заявленной цели с реальными целями является основным риском для национальной безопасности, вызванные политикой соотечественников .
Цели политики России соотечественников и соответствующих форм ее реализации свидетельствуют заявления официальных лиц, соответствующих государственных программ, специальных учреждений формируется и значительное финансирование выделяется для этой цели. Было открыто заявил, что положение русского языка должна быть усилена и что он должен быть предоставлен официальный статус в Европейском Союзе. Представители русско-говорящих сообществ, которые активно сотрудничает в рамках соотечественников политики России и информационной политики, заявили о своей идее использовать инструмент инициативы Европейского граждан в целях укрепления позиции России языке. В целях повышения перспективы проекта, в дополнение к русскому языку он также включает в себя другие ограниченный статус языков европейских странах используются значительным числом людей. Власти России уже пообещал поддержку этой инициативе русских соотечественников и предложил поддержку кампании по Европейской сети организаций соотечественников .
Другой существенный инструмент внешней политики информационной политики и целевых пропагандистских кампаний с участием средств массовой информации и Рождество специально поручено организаций . Эти кампании основаны на манипуляции с фактами или на предвзятой выбор. Традиционные участники в Россию в пропагандистских кампаний являются телекомпании ТВ Центр и Фонд исторической памяти . ТВ Центр "с специализацией заказ, производство и трансляция предвзятых исторических документальных фильмов и видео, например, документальные Балтийский нацизм и Балтии.История одного занятий транслироваться по ТВ Центр . В этих материалах транслироваться Латвии традиционно обвиняют в "перезаписи истории", "возрождение фашизма" и прославление солдат СС.
Фонд исторической памяти отвечает за историю темы, связанные и права зарубежных русско-говорящих общинах. Фонд был создан в 2008 году для того, чтобы бороться за сохранение советских времен понимание истории, особенно в отношении Второй мировой войны. Он ориентирован на издание и продвижение книг и предвзятым по организации публичных дискуссий и конференций. События, хотя они показывают низкий уровень участия, обеспечивается широкой огласки в средствах массовой информации русских в России и Латвии. Участники специально подобранные для того, чтобы обеспечить представление необходимой мнения. Мероприятиях, организованных Фондом, часто посещают активисты политики России соотечественников в Латвии.
В отдельных случаях пропаганды могут быть направлены на достижение весьма конкретные цели. Например, в первой половине 2011 года СМИ в России показал высокий уровень активности в изображении проекта Visagina АЭС в негативном свете, представляя Калининградской АЭС как лучшее решение энергетических проблем в регионе. В связи с этим был активным участником России информационное агентство REGNUM, еще один традиционный ресурс информационной политики России . Необходимо справочную информацию, как правило, создается представление и различные мнения экспертов в предвзятым образом: "правильные" мнения выбирается в зависимости от конкретного проекта. Таким образом, пропагандистские кампании приводят общественного и экспертного мнения в нужном направлении и согласование соответствующих мер, предпринимаемых различными учреждениями, в том числе спецслужб.
Такое непрерывное влияние внешнеполитической пропаганды и попытки манипулировать соответствующих диаспор может привести к повреждению международного имиджа Латвии.Эффективность нейтрализации этих клеветнических кампаний требует комплексных мер различных государственных органов.

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
Защита государственном (официальном) секреты
В области защиты государственной тайны SAB до выдачи разрешения на доступ к государственной тайне, проводит персональные чеки в соответствии с процедурой проверки, SAB также проверяет и аккредитует помещений, которые будут использоваться в работе с секретной информацией. Критерии для выдачи или отказа разрешений, которые изложены в статье 9 Закона "О государственной тайне" .
В 2011 году , после личной проверки, SAB выдано 661 специальных разрешения на доступ к государственной тайне :
- I категории специальных разрешений для работы с совершенно секретной информацией - 211,
- II категории специальных разрешений на работу с секретной информацией - 238,
- III категории специальных разрешений на воке с конфиденциальной информацией - 212.
Эти данные не включают категории II и III категории специальных разрешений, выдаваемых полиции безопасности и военной разведки и службы безопасности.
В 16 случаях директор SAB принято решение об отказе в доступе к государственной тайне .В соответствии с процедурой решения SAB может быть обжаловано в Генеральную прокуратуру. В 2011 году SAB решения были обжалованы в 6 раз. Во всех случаях Генеральный прокурор признал решение SAB по разумным и соответствует закону .

Охрана НАТО и ЕС секретной информации
Национальной безопасности администрации (NSA), которое является подразделением SAB несет ответственность за защиту и распространение НАТО и ЕС секретной информации в Латвии. Защита конфиденциальной информации является обязательным предварительным условием для членства Латвии в НАТО и Европейский Союз .
В 2011 году, после личной проверки, NSA выдано 1150 сертификатов на постоянную работу с секретной информацией НАТО и 1258 постоянных сертификатов для работы с ЕС секретной информации .
АНБ также рассматривает возможность компании по обеспечению защиты секретной информации и вопросов, зазоры объект безопасности. Оформление объекта безопасности указывает прав компании для работы с секретной информацией и ее способность обеспечивать защиту такой информации. В прошлом году NSA выданных разрешений безопасности объекта до 21 компаний, зарегистрированных в Латвии, но зазоры были отклонены 3 компаний. Начиная с 2004 года, когда первый допуска объекта было выдано, АНБ выпустило эти зазоры более чем 200 компаний.

РАБОТА ПОДВИЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗГОВОР УПРАВЛЕНИЯ телефон
Управления для мобильных устройств телефонного разговора (перехват) оборудование расположено в SAB. Он используется государственной безопасности и правоохранительных органов, предусмотренных законом. Технически перехват (телефонных разговоров) обеспечивает SAB, но собранные данные автоматически передаются в учреждение, которое инициировало процедуру перехвата.
Прежде, чем мобильный телефон вызова Перехват SAB получает часть решения с указанием ее регистрационного номера, должностного лица, принявшего решение, руководитель учреждения, который утвердил его судьей Верховного суда, выдавшего разрешение, номер телефона, чтобы контролировать и продолжительность такого контроля . В этой части решения не указывается наименование лица, которые подлежат контролю и мотивации такого контроля.
Данные, полученные от перехвата, автоматически передаются в учреждение, которое инициировало процедуру и который был утвержден судьей Верховного суда. SAB не обладает копией перехваченной информации. Тем не менее, SAB несет ответственность за защиту такой информации от несанкционированного раскрытия до момента, когда эта информация передается в соответствующие учреждения. Далее контроль законности и обоснованности использования этой информации является обязанностью руководителя конкретного учреждения осуществляющие операционную деятельность.
В 2011 году мобильный телефон контрольных заданий (в частности, пропорции перехват дел, возбужденных по конкретным учреждениям) были распределены следующим образом:
- Государственная полиция - 38,5%
- Полиции безопасности - 17,2%
- Бюро по защите Сатверсме (SAB) - 15,6%
- Профилактика и борьбе с коррупцией - 8,4%
- Управление финансовой полиции Службы государственных доходов - 7,5%
- Государственная пограничная - 4,8%
- Оборона служба разведки и безопасности - 4,1%
- Таможенные уголовного совета Службы государственных доходов - 3,9%.
Законность перехвата процесс находится под контролем Генеральной прокуратуры и уполномоченные им прокуроры. Парламентский контроль процесса обеспечивается Комитета национальной безопасности Сейма . В 2011 году, как и в предыдущие годы, SAB действовал в строгом соответствии с законом, без каких-либо нарушений или злоупотреблений в мобильном телефоне управления технологическими процессами .

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Международное сотрудничество SAB направлена на выявление и предотвращение потенциальных угроз национальной безопасности или в НАТО или ЕС безопасности на основе сотрудничества с соответствующими службами партнера. В связи с тем, что в 2011 году SAB была служба председательствующей в НАТО гражданского разведывательного комитета, это был главный приоритет международного сотрудничества.
Гражданский комитет разведки была создана в соответствии с реформой разведки НАТО утвержден в ноябре 2010 года. Впервые в истории НАТО и Комитета Организации Объединенных безопасности (внутренних) и интеллект (внешние) услуг. В рамках гражданского разведывательного комитета услуг, ориентированных на риск и оценка угроз в области контрразведки, борьбы с терроризмом, кибер-безопасности и энергетической безопасности.
Будучи службы председательствующий комитета SAB удалось осуществить несколько инноваций в соответствующих процедур НАТО , которая, по существу, определение работы Комитета, в продвижении этих вопросов повестки дня, которые были важны для стран Балтии, а также в обеспечении продуктивного сотрудничества с НАТО, гражданской разведки комитета и Военного комитета разведки.
Tags: кажущееся и действительное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments