mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Category:

"Православие должно сделать все народы России не только по вере, но и по национальности русскими"


(еще дед ужерусского Сухомлинова был украинцем Сухомлыном (сухій млын по украински - сухая мельница)

Оригинал взят у merjanin в "Православие должно сделать все народы России не только по вере, но и по национальности русскими"

Этот смысл вкладывал в свои слова Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, когда говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими»

Подробнее об этом вы можете прочесть в интересном посте [info]mi3ch :

Почему-то считается, что инквизиция зверствовала только на западе, а у нас ничего подобного не было. Не было сожжения ведьм и всяческих гонений на ученых. С учеными это почти правда. Потому что, благодаря заботам церкви, в Московии очень долгое время не было ученых. Как и не было светской литературы, живописи, скульптуры и еще много чего. А вот ведьм у нас жгли за милую душу. И собственная инквизиция была. Да еще какая. И методы насаждения православия были исключительно жестокими.

Еще в XIII-XIV веках в Вятском крае (который традиционно населяли коми, удмурты, марийцы) христианство насаждалось огнем и мечом. Об этом рассказывает Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли.

В Казанском крае (который традиционно населяли татары, марийцы)  христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.

В Сибири среди остяков и вогулов миссионерствовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Считается, что Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки.

Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при Свияжском Богородицком монастыре (Татарстан) была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Татары и башкиры жаловались, что епископ Дмитрий Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. Действуя таким образом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород (который традиционно населяли эрзяне, терюхане, марийцы), и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек.

Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики.

За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство (считай в русских) 409 864 человека — цифра по тому времени огромная

Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил:«Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими». С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»

У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц.

ЗЫ - Ну если с кривичами, вятичами, словенами, весью, мерей, муромой, мещерой, все понятно, они потеряли, в подавляющем своем большинстве, племенную идентичность, в историческом центре нашей Родины к 18 веку... То куда делись - Эрзя и мокша в Нижнем, Рязани, Пензе, Тамбове? Коми в Вятке, Перми? Марийцы в Костроме, Нижнем, Вятке? Вепсы в Питере, Вологде?

По моему Епископ Вениамин открыто ответил на все вопросы....



* * *
Оригинал взят у shimerli в Былое и думы
Как-то, давно в "Былом и думах" Герцена прочитал замечательную историю обращения черемисов во христианство.

Задумал как-то царь Николай I приобщить погрязших в язычестве черемисов к Истинной Вере. Поскольку добровольно марийцы (последние язычники Европы - как их называли) не хотели отказываться от верования предков, то Синод привлек к богоугодному делу спасения заблудших душ поданных Империи Министерство внутренних дел. (А кого еще?)

Полиция устроила рейд в Поволжье, разрушила богомерзкие молельны черемисов, взорвала главное капище на горе Чумбылат. А туземцев загнали в реки и окрестили. Благо, полиция действовала бок о бок с попами.

Государь император остался весьма довольным баптизацией последних язычников и наградил наиболее отличившихся. Ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия был удостоен руководитель полицейский капитан казанский татарин.

Сии былые события еще раз наводят на думы о неизменности методов, применяемых Российской Империей в отношение своих поданных. А так же о готовности служивых граждан тупо проводить эту политику в жизнь.

Но есть маленькая деталь, отличающая данную историю от современных реалии: поскольку упомянутый капитан полиции носил (естественно) Высочайше дарованный Георгиевский крест на груди, мулла запретил ему посещение мечети.

Вряд ли сегодня, в условиях единения представителей всех "традиционных" религий с властью и друг с другом, стало бы возможным такое поведения казанского имама.

Tags: отрицание очевидного
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →