mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Category:

Знаете ли вы, что русский национальный театр, это вненациональный театр Островского?

Когда я изучал в разных аспектах сообщество "русские", то обнаружил еще один факт подтверждающий общее правило:
у русских нет ничего своего настоящего национального, а все что что они называют своим национальным,- это или свежеспижженное у других народов, или авторское, или компиляция из разнородных элементов уворованных у разных автохтонных народов рос. империи.

У настоящих наций были (19 век, время становления не придворных или крепостных как в России как было до того, а театров для народа) появились свои свои профессиональные национальные театры. Когда и в зале и на сцене находились представители одного народа, когда и персонажи пьес были из этого народа и действие пьес происходило среди этого народа и сюжетные ходы определялись народными обычаями, особенностями вниутрисемейных взаимоотношений, предрассудками, и.т.д. именно этого народа.
Да, я знаю про театр Шекспира "Глобус" и придворный театр Мольера я знаю, но сейчас не об этих единичных случаях из истории западноевропейской цивилизации, и про уличные балаганы тоже знаю и про то, что Петрушку в Россию привезли оттуда же, откуда и шарманку и гармошку - с запада.

На наших территориях у украинцев это украиноязычный "театр корифеев" (Кропивницкий, Садовский, Карпенко-Карый, Саксаганский, Заньковецкая) где и все актеры-режиссеры и зрители были украинцами. У евреев это был идишеязычный еврейский театр, где и все зрители и актеры-режиссеры были евреями.Таким же был первый национальный грузинский театр и так далее.



Знаете какой театр русские театроведы называют "русским национальным"?
Театр Островского.
Театр, в пьесах которого нет ничего национального, кроме русского языка.

Потому что функции героев (то как они будут поступать в тех или иных предлагагаемых обстоятельствах ) театра Островского определяет не их национальная принадлежность и проистекающие именно из неё особенности их поведения, а место героев в социальной иерархии общества 19 века, их социальные роли - чиновник, купец, буржуй, бесприданница. А кто именно по национальности Васса Железнова ( будь она русскоязычная немка или удмуртка или крещеная татарка или мордовка или ...) никак на сюжете не сказывается. И те же купцы в пьесах Островского тоже могут быть каких хочешь национальностей.
И если в национальном театре украинском театре того времени дочка собралась выйти замуж за неукраинца, то отец будет себя вести не так, как в пьесе еврейского театра того же времени будет вести себя еврейский отец, дочь которого без его согласия решила выйти замуж за нееврея. То есть мотивы и разное действие персонажей определяет именно их национальность при одинаковых всех прочих условиях (уровень доходов=благосостояния семьи, количество детей в семье, возраст , состояние здоровья и.т.д).
А театр Островского , он вообще вне этих национальных проблем.
В Рос. империи 19 века для написания пьесы о православной бесприданнице в таких же предлагаемых обстоятельствах как в пьесе Островского, национальность этой бесприданницы не имеет никакого значения. Лишь бы в пьесе она говорила на "лингва франка" рос. империи - русском языке, чтобы ее могли понять сидевшие в зале зрители разных национальностей .
Но так как неприлично в истории своего театра вообще не иметь своего национального театра (как это так - у всех есть, а у нас - нет), то русские на эту роль назначили театр Островского.
И сами настолько в это поверили, что не видят насколько смешно это выглядит со стороны.
Tags: кажущееся и действительное, отож, судьба и образ, факт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments