mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Русские, независимо от этнической принадлежности...

Интересно, что ни у аналитиков готовивших Путину материалы для этой статьи, ни у тех кто писал ему этот текст ни у самого Путина, ни у тех русских кто читал эту его программную предвыборную статью, не возникло вопроса:
-А с какого это перца, это моноязычное но разноэтническое сообщество "русские", вдруг, в эмиграции, начнет создавать объединения, условием членства в которых является только и именно этническая принадлежность к определенному, одному для всех его членов, этносу, а именно - этническую диаспору?


"Можно вспомнить, что многие граждане СССР, оказавшиеся за рубежом, называли себя русскими. Причем сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности.
Интересен и тот факт, что этнические русские нигде и никогда, ни в какой эмиграции не составляли устойчивых национальных диаспор, хотя и численно, и качественно были представлены весьма значительно."
2011
Владимир Путин. "Россия: национальный вопрос"


Типичный "этический русский" аристократ (ещё жив, 104 года, живет в Лихтенштейне) барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн (по матери Епанчин*), вспоминает:



- Эдуард Александрович, как вы думаете: почему белая эмиграция рассеялась, как дым? Ведь после революции из России бежало 5 миллионов человек. В 30-х гг. XX века в Париже и Берлине были целые кварталы, где жили только русские.

- Я вспоминаю то время, и мне тоже грустно. Идёшь по улице в Ницце, все приподнимают шляпы, кругом только и слышно: «сударь», «извольте», «покорнейше благодарю». Но это для нас Россия - сказка из далёкого сна, а наши потомки ею не интересуются. Они родились за границей - и всё, русская душа погибла, она не живёт в чужой клетке.
Моя дочь Людмила не знает по-русски ни слова: «Зачем, папа? Я всё равно туда никогда не поеду».
Я в детстве рассказывал ей о России, наивно думал - кровь-то русскую не обманешь. Тяжело на сердце. Поговорить стало не с кем из эмигрантов - все померли.
Один друг у меня остался, князь Трубецкой **в Париже, но и тот уже, бедненький, ничего не соображает, каждое слово переспрашивает: «Что? Как? Повтори!»


- В Америке живут итальянцы, чьи предки приехали в Новый Свет в середине XIX века: они из поколения в поколение учат язык и даже женятся на своих. Про китайцев вообще не говорю. У русских же почему-то не сложилось.

- Вы думаете, мне это нравится? Целый народ эмигрировал - и исчез без следа.

Но в Европе трудно жить обособленно, вот и размылись понемножку. Никто не собирался устраиваться надолго, все мечтали: скоро большевиков прогонят, поедем домой.
То, что эмигранты годами не распаковывали чемоданы, - это чистая правда. Моя мама в Ницце тоже не стала открывать саквояж с лучшими платьями: «Зачем потом возиться, запихивать их заново?» Каждый день ложились спать с мыслью: ну всё, завтра-то уж точно Ленина свергнут, соберёмся - и на поезд до Петрограда. Разочарование пришло через несколько лет, и оно было жестоким: большинству суждено умереть здесь.


- Что вам больше всего запомнилось из революции?

- Удивительно, но за неделю до мятежа в Петрограде никто из дворян не пронюхал, что такое произойдёт. Разговоров на эту тему не было вообще. Мой дедушка по матери, генерал Николай Епанчин, был директором Пажеского корпуса, входил в свиту императора. Он пригласил нас в столицу погостить. Только приезжаем, через день - беспорядки, митинги, стрельба! ...
Уже в эмиграции я спросил дедушку: как же так? Ты был директором Пажеского корпуса, имел невероятные связи при дворе императора. Неужели ты не чувствовал - требуется что-то сделать, иначе такая политика погубит Россию?
Дед вздохнул: «Я не знал, что люди так бедно живут. Я вращался в другом мире - балы, выпуски офицеров, званые обеды во дворце». И того, что назревает взрыв, никто не ощутил.


*
159.
ЕПАНЧА-БЕЗЗУБОВЫ.
От Семёна Семёновича Епанчина — Беззубца, внука Константина Александровича Беззубца и правнука Александра Беззубца (умер в 1407 году) — родоначальника Шереметьевых (Веселовский 1974, с. 108, 147). Владели поместиями в Коломенском уезде. Семён Епанчин-Беззубец в 1541 — 1544 годах был воеводой в Казанских походах, дочь была замужем за Иваном Курбским (Веселовский 1969, с. 156 — 158), позднее — помещики в Арзамасском уезде. Первая часть фамилии от тюркского прозвища епанча ~ япунче " накидка, плащ, бурка" (Баскаков 1979, с. 249).
160.
ЕПАНЧИНЫ. От Семёна Епанчи по прозвищу Замятна, праправнука легендарного Кобылы (см.: Кобылины, Колычевы и др.) (Зимин 1980, с. 180). В писцовой книге 1578 года в Коломенском уезде записано поместие Улана Епанчина (Веселовский 1969, с. 242). Имя и фамилия, имеющие в основе тюркские про
звища (епанча — см. выше, Улан от тюркского улан ~ углан "сын") не оставляют сомнения в 'тюркском происхождении обоих родов Епанчиных.

Альфред Хасанович Халиков
500 РУССКИХ ФАМИЛИЙ БУЛГАРО-ТАТАРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

**


Трубецки́е — род литовских князей Гедиминовичей, изначально владевших Трубецким княжеством.
Все современные представители рода происходят от генерал-поручика Юрия Юрьевича Трубецкого (1668—1739)




Цей пост також розміщено на: http://mysliwiec.dreamwidth.org/2783305.html
Коментів: comment count unavailable
Tags: вести с полей, отож, судьба и образ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Recent Posts from This Journal