«… Я не этнический турок.
я родился в Ризе,в деревне с греческим названием и у меня грузинские корни»
- заявил недавно в телеинтервью президент Турции Р.Т.Эрдоган
(Ла́зы (лазск. ლაზეფე [лазепе]; груз. ლაზები [лазеби]; тур. Lazlar [лазлар]) или ча́ны (груз. ჭანები) — грузины мусульмане
Проживают на территории исторической области Лазистан (Лазика, Лазети, Чанети), большая часть территории которой в настоящее время входит в состав Турции (ил Ризе).
Самый турецкий из турок - Мустафа Кемаль Ататюрк , тоже родился в Салониках от папы албанца и, мамы скорее всего, македонянки.
Если вы посмотрите турецкий сериал про Роксолану "Величне століття Роксолана", который сейчас опять повторяют в Украине, то даже там обнаружите массу персонажей (и не только первых лиц империи, но и мастеров, художников, слуг и ремесленников) которые по ходу сюжета сами о себе рассказывают - кто откуда и из какого народу стал турком принудительно, или по доброй воле записался в турки.
Я уже не говорю о служивом народе Османской империи - янычарах.
Знаете как в Османской империи делали янычар?
Со всех пределов Империи насильно забирали детей у разноплеменных родителей, обращали их в ислам и воспитывали, воспитывали, воспитывали.
В духе верности Имперской идее, и чтоб "пох" им была их малая Родина.
И были они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, и в этом была сила Османская.
Потому что не были они этническим народом, а сборной рабов Империи и "родиной" для янычаров было государство.
Знаете как в Российской Империи делали служивый народ империи - русских?
Со всех пределов Империи разноплеменные родители сами отдавали своих детей в русские школы, крестили их в московское "православие" и воспитывали, воспитывали, воспитывали.
В духе верности Имперской идее, и чтоб "пох" им была их малая Родина.
И есть они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, в этом сила Российская.
Потому что не есть они этническим народом, а сборной рабов Империи и "родиной" для русских есть государство.
И там и там, для этого нужно было только одно - принять православие (ислам) и выучить язык.
Тот язык, не сегодняшний.
Потому что тот язык который мы сегодня знаем как русский литературный был рожден не в народе, а в городах гением Пушкина и стараниями разноплемённой интеллигенции империи, как писал Владимир Даль -"нами, письмённиками".
Потому что до языковой реформы проведенной Отцом Турков (Ататюрком) в 1920 году все образованные турки, все турки занимающие хоть какую-то, хоть самую мелкую, хоть гражданскую хоть военную должность в империи, говорили на османском языке (официальный устный и письменный язык османской империи).
А где-то в глубинке, в селах, турецкие холопы говорили на местных народных говорах:
Осма́нська або осма́нська туре́цька мо́ва (тур. Osmanlıca або тур. Osmanlı Türkçesi, османською: لسان عثمانی, lisân-ı Osmânî)
— варіант турецької мови, який використовували як офіційну та літературну мову Османської імперії.
В ній було багато запозичень з арабської та перської, для письма використовували видозмінену арабську абетку.
Фактично, ця мова була незрозумілою для менш освічених турків, які використовували грубу турецьку (kaba Türkçe),
в якій було значно менше іншомовних запозичень і яка лежить в основі сучасної турецької мови.
Основу турецької літературної мови сьогодні становить стамбульский діалект.
Окрім того, в турецькій мові розрізняють дунайський, ескішехирський (в вілайєті Ескішехир), разградський, дінлерський, румелійський, Караманський (в вілайєті Караман), Адріанопольський (м. Едірне), газіантепський, діалект району м. Урфи, караденізський (чорноморський) і деякі інші.
Непонятным для народа османский язык был потому, что собственно тюркскими в нем было всего 20% слов, а остальные слова были арабские, персские, французские и другие.
Только после насильственных (силовых) реформ Ататюрка, к 1980 году в турецком языке осталось только 10% слов нетюркского происхождения. Новые слова делались из осовремененных старых забытых тюркских, даже через придание им другого смысла.
Кроме того он перевел письмо с арабского на латиницу.
Византийщину вплетали в свою ткань и Османы захватив её, Византийско-Ордынским гербом сегодня не нарарадуются русские, через Киев и фейковую шапку Мономаха, придумав себе преемственность от неё.
И всё движение на юг ("Греческий проект") Рос. империи был только для того, чтобы захватить у Османов и сделать своим всё, - от Арарата, до Греции.
Ататюрк своими реформами , сколько мог, обрубил связь с бывшей Османской Империей, и начал строить новую политическую нацию турков всё-таки, опираясь на реальную основу, на настоящий тюркский этнический народ, которого было не большинство, но всё же.
И среди єтнических турок там масса потомков и тех сам чиновников османской имприи и тех самых разноплеменных янычаров. То есть у многих их тех, кто сегодня считает себя стопроцентными турками, предки - разноэтнические служивые люди империи.
Поэтому, их внутритурецкие трения - кто из них какой турок и в каком поколении, у них до сих пор не закончились.
(хоть фантомные боли вроде балканнаш, кавказнаш, крымнаш у турков остались, и жесткая реакция турков на Россию - сбитый без секунды размышлений самолет - объясняется именно тем, что крымнаш у них один и тот же )
В России то же самое, но строить политическую нацию "русские", так никто и не начинал (только придумали эвфемизи россиянин), да и как и на какой основе строить её без настоящего этнического славянского великорусского народа в основе, никому не понятно.
Плюс, вместо обрубать ментальные связи с Рос. империей, эти фантомные боли сознательно реанимируются и усиливаются галюционгеными сушенными грибами 400-500 летней выдержки с их чисто наркоманскими видениями "Святой Руси", "Третьего Рима", "Второго Иерусалима" в Кремлевско-Лубянском лазер-шоу на стене общественного общероссийского туалета.
Ахтиярско-Севастопольской марш победителев
"Sivastopol Marsi"
В севастопольских местах нашы корабы стоят,
Нашы ружжы там стрелят да гарматы говорят,
Нашы пари там воят, воеводы башлычат,
Нашы вои ешшо жывы да пашу-то бладарят,
Молодухи на вотчине молют Бога за робят.
В севастопольских местах минареты всьо стоят,
Токо вороги Аллаху там молитвов не творят,
Дык пото святы на небе пособят нам, говорят,
Нашы вои ешшо жывы да пашу-то бладарят,
Молодухи на вотчине молют Бога за робят.
В севастопольских местах и мечети всьо стоят,
Виноваты, браты, те, хто в бою не продюжат,
Хто погинет на побое - к Богу в рай те поспешат,
Нашы вои ешшо жывы да пашу-то бладарят,
Молодухи на вотчине молют Бога за робят.
© 2015
по моей просьбе перевел Сибирска вольгота
Песня поется так:
Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/