mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Житейское правило любителей одесской "кочубеевщины". Конъюнктура - все, правда истории - ничего

ЖИТЕЙСКОЕ ПРАВИЛО
— Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику, — говорил мне один старый пройдоха, — то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!
Во-первых — это заставит других думать, что у вас этого порока нет.
Во-вторых — негодование ваше может быть даже искренним... Вы можете воспользоваться укорами собственной совести.
Если вы, например, ренегат, — упрекайте противника в том, что у него нет убеждений!
Если вы сами лакей в душе, — говорите ему с укоризной, что он лакей... лакей цивилизации, Европы, социализма!
— Можно даже сказать: лакей без лакейства! — заметил я.
— И это можно, — подхватил пройдоха.

Февраль, 1878
Воспроизводится по изданию: И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1982. Т. 10


* * *

Коцюбеевщина


Мотивы и желания очень понятны. Кому-то надо срочно «остепениться», то есть степень научную получить, кто-то в околонаучных фантазиях(1) видит трамплин в депутатскую жизнь. Но зачем же город обижать?
Сразу хочу сказать, если кому-то очень хочется положить личные потуги на обоснование 600-летия Коцюбея, то на здоровье. Каждый, право, имеет право. Попутно можно обосновать, что Коцюбей основал Эней в промежутке от эвакуации Трои до основания Рима. И все будут счастливы.
А если серьезно, то вполне можно предположить, что существовало такое поселение, один из тактических пунктов обороны и снабжения посреди степной стихии.
Главное не в этом.
Некоторые наши деятели, ретивость которых уже даже поправляют заокеанские вице-демократизаторы, делают все для того, чтобы доказать, что «здесь русский дух, здесь Русью пахнет» в ментальном смысле это не про нас.(2)
Вот Коцюбей в Великом княжестве Литовском - это хорошо, а Одесса, основанная по указу российской императрицы(3) - это плохо.
Ну не Мазепа же основал Одессу?
Передергивать и подтасовывать - изначально ущербная логика(4) в многонациональной Одессе. Попутно забывая, что были еще в нашей истории и эллины-колонисты, и сотни этносов, которые селились на наших благословенных берегах. Такую удобную бухту было просто грех не использовать. Историю можно переписать, но ее невозможно изменить задним числом. Ибо рукописи фальсификаторов горят первыми. И очень коптят.
Даже истерика имеет свою логику.
Начали с требования устроить всеобщий апофеоз юбилея Коцюбея, а закончат шизофренией, мол, надо снести памятник Екатерине Великой и переименовать Потемкинскую лестницу(5). А то, что усилиями светлейшего князя украинское государство, по сути, получило в наследство огромные южные территории, так это ж неважно.
Конъюнктура - все, правда истории - ничего.
В многогранной истории Одессы и края найдется место всем. И античным грекам, и готам, и русско-литовским шляхтичам, и ногайской орде, и суворовским гренадерам, и запорожским казакам. Все здесь были, все оставили свой героический, а иногда и трагический след. Поэтому история Северного Причерноморья - это бесчисленная череда миграций, ведь наша степь - это один из самых удобных путей для великих переселений из Азии в Европу.
Если кто-то жаждет исторической справедливости, пусть поучится методологии изучения предмета у по-настоящему честного исследователя и мудрого одессита Олега Губаря. Для написания одной книги по вполне конкретной теме он исследовал шесть тысяч источников, плюс уникальная эрудиция и гражданская позиция исследователя. «Не навреди!» - это не только в медицине. В ином случае - одно упоминание...
и столько разрушительного пафоса и желание перевернуть историю миллионного города.
Был ли Коцюбей? Скорее всего, был, раз были селение и некие укрепления. Сей факт требует тщательного исследования по отдельной тематике. Той, что описывает ситуацию до основания великого города. Был ли Коцюбей? Что-то было, то ли Кочубей, то ли Хаджибей, то ли еще что-то. И здесь невелик спор. Коцюбея давно нет. А вот коцюбеевщина(5) как смесь маниловщины и ежовщины пытается наступать.
©
Бред главного редактора газеты журналиста Михаила Дейча,
воспроизводится дословно по №50 от 12 декабря 2015 года, газеты городского совета "ОДЕССКІЙ ВЪСТНИКЪ"


Эта статья в газете горсовета появилась после того, как я на встрече мэра с общественниками спросил у него о 600-летии Одессы
и после того, как я с профессором истории одесского университета Т. Гончаруком побывали на заседании депутатской комиссии"по вопросам законности, депутатской этики и регуляторной политики", готовившей повестку дня сессии горсовета 16 декабря.
Что именно сказал мне Труханов - здесь:
После этого и был дан залп из главного калибра заряженного Дейчем.


Примечания к бреду:
1 -  современные "околонаучные фантазиии" - это:
А) -   И в  энцикловедии Брокгауза и Ефрона и в  БСЭ (Большой Советской Энциклопедии), в статье "Одесса", о возрасте Одессы черным по белому  написано, что уже существовавший с XV  века - Хаджибей, в 1795 году был всего-навсего ПЕРЕИМЕНОВАН в Одессу , и поэтому никак не мог быть "основан" матушкой Екатериной. Но дейчи и им подобные, видимо,  энциклопедиев не читают. Многабукав, патамушта.
Б) -   Звернення дослідників історії Одеси (з приводу 600 річчя міста)

2 - Великий одессит Владимир (Зеев) Жаботинский о том, кто именно и для кого насаждал запах "Русского Духа" в Одессе:

3 - Указа российской императрицы о "основании  Одессы" нет в природе и никогда не существовало. Кто первым найдет, тому государственная премия Украины в области истории обеспечена.

4 - Изначально ущербная логика мудрого одессита Олега Губаря - "Рисунок Одесского "изорепортера" Карло Боссоли vs фейк Олега Губаря" - пример ЗДЕСЬ:

5 - журналист-образованец (интеллигент)  товарищ Дейч не подозревает, что название "Потемкинская"  было присвоено лестнице только в 1955 году и не имеет никакого отношения к заслугам  перед империей светлейшего князя ( скончавшегося не в Одессе скончавшегося  за три года до "основания" Одессы и похороненного в Херсоне, то есть к мифическому "основанию" при всем его, Дейча,  желании никакого отношения не имевшему) , а прилипло к Гигантской лестнице  уже в 20м веке при советской власти благодаря немецким киноведам, которые первыми начали так называть эту лестницу после выхода на экраны знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна  "Броненосец Потемкин".  Потому что именно на этой лестнице была снята самая эффектная и полностью вымышленная Эйзенштейном сцена - сцена никогда не существовавшего в природе расстрела   панически бегущей  по этой лестнице толпы :
Решение ГИК № 930 от 1.9.1955 г. (ф. Р-1234, оп. 7, д. 1625, л. 27).
В связи с решением Совета Министров УССР о сооружении памятника «Потемкинцам» на площади им. К. Маркса (сегодня площадь переименована в Екатерининскую, на масте потемкинцев стоит Екатерина, а потемкинцы перевезены на Таможенную площадь) и решением ГИК № 215 от 25марта с. г. о переименовании Гигантской лестницы в Потемкинскую лестницу, исполком горсовета депутатов трудящихся решил:
1. Перенести памятник дюку де Ришелье на площадь перед Дворцом пионеров... (Вопрос докладывал т. Грудецкий - отдел культуры.)
На решении запись: «Памятник де Ришелье является памятником русского классического зодчества. Решение застройки площади, памятник и лестница вошли в историю архитектуры и иллюстрируются в учебниках как образец хорошего градостроительного приема. Памятник де Ришелъе по своим пропорциям не будет нарушать ансамбля с памятником Потемкинскому восстанию. Снимать памятник де Ришелье считаю недопустимым. Главный архитектор города П. Афонченко»

6 - Кто именно придумал фейк о "коцбеевщине" :
А) Украиножеры - Хронофаги Одессы. Найдите 10 отличий
Б) Очередной антиукраинско-одесский фейк московской газеты ИЗВЕСТИЯ

Вот здесь (с 24мин. 30сек), я говорю о том - кто , зачем и как должен отмечать историю Одессы.
Послушайте и сами сравните с обвинениями в нашу сторону этих и будущих хронофагов:


https://youtu.be/hLX4RqAezx8


Вот лживые слова корреспондента Комсомольской правды, которые я опровергаю на видео:

[Комсомольская Правда Сергей ПОНОМАРЕВ (25 Марта, 2015) «Свадьба в Малиновке» по-одесски. Часть 3]Никак не пойму одного: почему укропатриотизм проявляется исключительно в укроидиотизме, нам со стороны это видно особенно хорошо? Знаете ли вы, например, что в этом году Одесса собирается отмечать свое 600-летие? Причем вполне официально: сначала Верховная рада установила эту дату как обязательную, потом тут же возникшее движение «Одессе - 600» (какие-то гайдамаки и громады, не известные никому историки-краеведы и прочая непонятная публика) прямиком подало иск в суд - исторические факты теперь на Украине доказывают не на академической кафедре, - а уж суд обязал городские власти: праздновать!
А как же история, которую учили в школе? Екатерина Великая, светлейший князь Потемкин, Новороссия? Какое 600-летие?! 220 лет от силы! Но ведь нет же: патриотический, извините за выражение, ученый Тарас Гончарук написал книгу «История Хаджибея (Одессы)», где и вывел эту цифру: мол, именно в 1415 году было впервые упомянуто какое-то поселение на пути из варяг в греки...

... А последовало вот что: раз Хаджибею-Одессе хрен знает сколько лет, а русские к его основанию отношения не имеют, значит - в очередной раз потребовали настоящие патриоты незалежной - все следы имперской России из города должны быть вычищены! В первую очередь нужно снести памятник императрице Екатерине на одноименной площади!
Голова идет кругом. Но ведь тогда, если быть до конца последовательными, надо под ноль вычистить вообще все следы Новороссии и проклятого царского прошлого. В первую очередь разобрать Потемкинскую лестницу и памятник имперскому приспешнику Дюку де Ришелье, расхреначить на фиг Воронцовскую колоннаду и маяк имени этого же царского чиновника. Не забыть про Александровскую колонну в парке Шевченко - она же в честь императора, который сильно гнобил неньку! Да заодно переименовать большинство улиц, начиная с Дерибасовской. А лучше взорвать к чертовой матери! Вместе с жилыми кварталами, которые построила клята радяньска влада! Оставить только камни, на месте которых когда-то останавливались варяжские купцы, чтобы сварить себе похлебку на костре...
- И кто же занимается у вас этим? - спрашиваю президента Одесской туристической ассоциации Ивана Липтугу.
- Да есть у нас тут особо озабоченные украинским патриотизмом товарищи, - осторожно подбирая слова, отвечает тот мне.
Разыскиваю этих озабоченных. Валерий Фурса, активист движения, уполномоченный особо озабоченными, на полном серьезе рассказывает мне, что уже создана рабочая группа по празднованию юбилея, что действует оргкомитет, а вся научная база разрабатывается на кафедре «История Украины» исторического факультета Одесского державного университета при полной государственной поддержке.
Среди мероприятий, например, такое:
«1.2. Св. отец из укр. Патриархата прочтет молитву и маленький ликбез об укр. Патриархате, церквях и т.д., т.к. 70% прихожан в православную церковь не задумываются, что они ходят к агрессорам».
Караул! Держи весло, греби отсюда!

Комсомольская Правда
Сергей ПОНОМАРЕВ (25 Марта, 2015)
«Свадьба в Малиновке» по-одесски. Часть 3



Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/
Tags: кажущееся и действительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments