mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Считается в современной России, что войны - это для того, чтобы русских не стало слишком много.

В современных сказках и представлениях не может не отразиться современность, частая конфронтация с русскими, нефтянниками и другими представителями власти.

Например Иван С. рассказал мне сказку о том, как появились муравьи.
Хантыйский бог, когда сотворил мужчину и женщину, сделал их целиком из такого материала, из которого есть ногти и велел, чтобы они имели только двоих детей, но жили по 100 лет.
Но когда бог ушел и оставил их, пришел русский бог, обманул собаку, которая должна была сторожить первую человеческую пару, и превратил тело этих людей в такое, какое они имеют и сейчас. И одновременно велел им иметь много детей.
Тогда ведь быстро умрут, русский бог съест их.”
Когда хантыйский бог, возвратившись, увидел, что сделал русский бог с его людьми, решил отомстить за это.
“И вот он пришел в город. Оказывается русских там очень много. Русский бог сильно много русских имеет. …
И вот тогда, тех русских, хантыйский бог муравьями сделал. … Поэтому здесь в борах, в лесах муравейников сильно много.
Если русские все жили бы сейчас, нашу землю полностью бы заселили.”


Своеобразно объясняются и некоторые политические события нашего времени.
Считается, что в России например поэтому так много межэтнических столкновений и войн, чтобы русских не стало слишком много.
По мнению Йосифа С., война это тоже сотворение бога для защиты маленьких народов.
“Русский человек не может умереть от болезней в большом количестве. В случае русских и других больших народов, дух болезней не имеет достаточной силы, чтобы их уничтожить. Они могут погибнуть только от войны. Только война
может им повредить.
Войны создал бог, чтобы человечества стало немножко меньше. А малые народы и так пропадут, от болезней, от всего. Бог всем народам на земле велел, какому народу, как жить на земле.”



Интересно обратить внимание в этих рассказах на то, что в первом рассказе старого Ивана С. еще существует политеизм, это видно из сюжета соперничества между хантыйским и русским богом, тогда как в рассказе его сына, уже под влиянием православия, говорится о едином боге всех народов.
В религиозных представлениях изучаемых семей можно наблюдать сосуществование обеих религий, традиционной и православной.



Агнеш Кережи
Будапешт
ИЗМЕНЕНИЯ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНЫХ ХАНТОВ
В КОНЦЕ ХХ – В НАЧАЛЕ ХХI ВВ.
http://fu11.btk.ppke.hu/attachments/VII.%20k%C3%B6tet.pdf


Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments