mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Далёкое чужое и близкое родное. И главное- никакого расизма у Христолюбивого народа..

В России начиная с 1497 до 1861 года= 367 лет.
В левобережной Украине с 1783 до 1861 года= 78 лет.

Как ни неприятно кому то такое знать, но опыт жизни многих поколений предков в рабстве откладывает свой отпечаток на "менталитет" потомков.

Особенно и именно тогда, когда этого не знаешь и не осознаёшь.


Оригинал взят у ivanko333 в Краще було бути негром-рабом ніж кріпосним русскім


Негодуя против угнетения человеческой личности в США, Царь объявил «свободным каждого негра, который вступит на русскую землю!».

«Зачем русских крепостных угораздило родиться такими же белыми, как и их господа? — сильно недоумевал по этому поводу Герцен. «Отчего же надобно непременно быть черным, чтоб быть человеком в глазах белого царя? Или отчего он не произведет всех крепостных в негры?»

Эти, как представляется, справедливые вопросы остались без ответа со стороны императора. Но сравнение положения крепостных крестьян и североамериканских невольников стало популярным в России, особенно после выхода книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» в 1853 году.

Любопытно сравнить два небольших отрывка из книги А. Радищева и романа Г. Бичер-Стоу:
<tbody><tr><td>1. «На следующее утро, часам к одиннадцати, у здания суда собралась пестрая толпа... Выставленные на продажу сидели в стороне и негромко переговаривались между собой. Женщина... Изнурительный труд и болезни, по-видимому, состарили ее прежде времени. Рядом с этой старухой стоял ее сын — смышленый на вид мальчик четырнадцати лет. Он единственный остался от большой когда-то семьи, чле¬нов которой одного за другим продали... Мать цеплялась за сына дрожащими руками и с трепетом взирала на тех, кто подходил осматривать его...»</td><td>2. «Наступил день и час продажи. Покупщики съезжаются. В зале, где оная производится, стоят неподвижны на продажу осужденные. Старик лет в 75... старуха 80 лет, жена его... Женщина лет в 40, вдова. Девушка 18 лет, дочь ее и внучка стариков... Она держит младенца, плачевный плод насилия, но живой слепок прелюбодейного его отца. Родив его, позабыла отцово зверство, и сердце начало чувствовать к нему нежность. Она боится, чтобы не попасть в руки ему подобного. Детина лет в 25, венчанный ее муж. Зверство и мщение в его глазах. Раскаивается о своих к господину своему угождениях. В кармане его нож, он его схватил крепко; мысль его отгадать нетрудно... Бесплодное рвение. Достанешься другому. Рука господина твоего, носящаяся
Ш
над главою раба непрестанно, согнет выю твою на всякое угождение... Едва ужасоносный молот испустил тупой свой звук, и четверо несчастных узнали свою участь, — слезы, рыдание, стон пронзили уши всего собрания...»</td></tr></tbody></table>

Когда из текста убраны точные указания на цвет кожи продаваемых и место действия, не так просто определить — происходит это на русском севере или на американском юге.

Барон Н.Е. Врангель вспоминал о своих детских впечатлениях от чтения «Хижины дяди Тома»:

«Большие удивлялись, как люди с нежным сердцем могут жить в этой бессердечной Америке.
— У нас тоже продают и покупают людей, — фистулой сказала Зайка.
— Негров привезли издалека, их насильно оторвали от их любимой родины, а наши мужички русские, как и мы, — сказала старшая сестра.
— Моя дорогая, ты совершенно напрасно пытаешься объяснить этим бесстыдным детям то, что ясно, как божий день, — сказала тетя.
— Не отлынивайте, — сказал я. — А почему конюха вы¬секли?
— Он заслужил. Но его наказали не из жестокости, как бедного Тома-


Тарасов - "Россия крепостная" (Москва, 2011)
Tags: отрицание очевидного
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments