mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Сознательный примес визуализации лжи - "штобы было как в Расее"

"История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.
Самая прекрасная выдуманная речь безобразит Историю,... которая не терпит вымыслов, изображая, что есть или было, а не что быть могло.
Но История, говорят, наполнена ложью: скажем лучше, что в ней, как в деле человеческом, бывает примес лжи".
..
Н.М. Карамзин. История государства Российского


Картинка по запросу - мечеть в Джакарте.
Построили её местные под впечатлением от очень им понравившегося, родного образа московского "Василия Блаженого":




Ещё Азия:






А вот это построено 100 с лишним лет назад в Одессе  в так называемом "Ропетовском" стиле ( псевдоруском, или как потом его стыдливо переименовали - в старорусском)
 Посмотите как выглядели луковки Пантелеймоновского в 1897 году. Почти что шарик с конусом наверху:



А вот как их отредактировали, добавив  родной "примес" азиатской плавности  контурных линий, сегодня:



Вот Ильинский храм Одессы в 1897 году.
Никаких луковок вообще нет. Купола имеют четкую полуциркульную форму половинки шара  с крестом на верхней точке:



Он же в 1917 году, тоже  без луковок:



Вот 1950 годы. Ильинский ещё без луковки:




Он же уже  в советском 1973 году,  купола Ильинского (бывшего тогда действующим храмом, в отличие от Пантелеймоновского, в котором комммунисты, сняв кресты и закрасив , предварительно выколов глаза, нарисованных на стенах святых и стенные росписи, повесили по центру верхнего храма маятник Фуко и   устроили  там планетарий) начали свою луковизацию но чтобы они  не бросались в глаза правильным  советским людям-атеистам,  покрашены в цвет неба:



Уже в наше время. Наплевав на сохранение исторического вида храма, под видом восстановления его исторического вида,   луковки стали ещё более явными.


И вот как сегодня обе эти церкви выглядят сверху сегодня :


1897 год.
Становление стиля
Обратите внимание на "гранёные" луковки на  Успенском соборе на Преображенской улице Одессы:



Сейчас этот собор с старой точки снять нельзя, потому что коммунисты впритык к нему, (чтобы сбить визуальную доминанту) пристроили равновысокий с ним жилой дом которые его  почти  полностью и закрывает, поэтому снимают его уже с другой стороны.
В нарушение первоначального архитектурного проекта луковки  лишились своих  граней и  немного мечетеобразно  приплюснулись.



Вот вид сверху (позади слева нелуковичные  купола "греческой" церкви на Екатерининской):



А вот что сегодня стоит на  месте где раньше стояли Мещанская церковь (Тираспольская/Старопортофранковская в Одессе).
Справа на рекламном щите - проект "точной реконструкции утраченного оригинала".



Вот этот. Луковки - на загляденье. Прямо тебе Суздаль или Владимир.:


А сейчас сравните  - как "полуковели" луковки по сравнению с  почти шарообразными старыми куполами.



Та же церковь с обратной стороны 1897:



Храм "Всех скорбящих радость" на Белинского в его первоначальном виде в  середине 19 века,  тоже не имел  даже намёка на "луковку"
(в левой части рисунка, за каретой,  без колокольни,крест на месте нынешней скульптуры на коньке двускатной крыши):



Ближе к концу СССР здесь был междугородний телефонный переговорный пункт:



Уже в конце 90-х, начале 2000-х московский патриархат востановливая эту церковь, чудесным образом "восстановил" первоначально не существовавшую "луковку".  Вот  так:




А начиналось всё с того, что князья земель Залешанских (Московии), не имея ни  своих мастеров, ни своих традиций,
 приглашали   вестарбайтеров архитекторов-строителей с Запада - из Италии, Германии
Те заприметив по дороге в Московию, например в Чернигове, например, вот такое,-



Потом строили им "на северах", например,  вот такое
( как  это официально именуют в России  -"шедевр древне-русской архитектуры- храм Покрова на Нерли", но в 99% случаев умалчивая, что авторы этого шедевра- немцы и итальянцы):



Пусть луковка сверху вас не смущает, потому что старые купола начали в государстве Московском переделывать на  луковки начиная с 15-16 века, когда эта новая мода пришла туда из восточных пределов на то время ещё единого культурного пространства улусов бывшей Великой страны - Орды, которую к тому времени  уже постигла геополитическая катастрофа.
Точно так же, как и   например,  привезенная для московских царей из Персии верхняя одежда  "серапа", превратившаяся  потом  в 18 веке благодаря французским дизайнерам Екатерины 2-й в русскую женскую одежду сарафан.


Те же иностранцы,   где-то мешая стили,  или по  бОльшей части просто копируя свои домашние  заготовки - образцы - оригиналы, построили и московский Кремль (образец - замок Сфорца в Милане, замок Скалигеров в Вероне) со стенами увенчанными "зубцами гибеллинов":

Грановитая палата, была построены соотечественниками Аристотеля Фиораванти итальянцами Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо Марко Руффо построил Москворецкую, Спасскую и Никольскую башни Московского Кремля, Пьетро Антонио Солари строил Константино-Еленинскую, Боровицкую, Арсенальную башни.
Кроме перечисленных имен, Московский Кремль возводили еще многие выписанные из Италии архитекторы.
Они же построили и колокольню Василия Великого и многое другое.
Всё это происходило во второй половине 15 века.

Местные московские Барма и Постник спромоглись только на эту "совершенно ни на что не похожую" архитектурную клоунаду.
Ничего  наверху поста не напоминает?:




Потом, намного позже,  уже в самом конце 19 века - начале 20-го, в России собралась группа художников и архитекторов, которые задолго до Толкиена придумали свою историческую фэнтези.  Как всегда в России происходило это под руководством   КГБ охранки - Как царская охранка в 1915-16 годах в лице Клюева и Есенина создавала «Русский Мiр».
Переплюнули они Толкиена тем, что по прошествии времени, когда место уничтоженных "профессоров Преображенских" заняли Шариковы воспитанные Швондерами - "советские интеллигенты", - все стали считать, что именно так и выглядит настоящая исконная Русь изначальная славянская - с луковками на стыренных у итальянцев архитектурных формах и девками в финских кокошниках и персидских серапах=сарафанах.

Приблизительно вот так:











Но и этого им показалось мало. Даже к  построенному митрополитом Максимовичем (тем самым, которого потом Петр сослал в Тобольск), в стиле украинского барокко  черниговскому Коллегиуму, они прилепили в том же 19 веке "типовое московское  крыльцо" в том самом  псевдорусском стиле + сверху луковку :



Для чего это всё делается - спросите вы?
С одной простой целью - застолбить на будущее за собой, за "Русскім Міром" не только умы людей, но и окружающий их пейзаж.
В самой России уже на полном серьёзе строят целые потешные городки с именно такими деревянными срубами, полностью убежденные, что "древняя Русь" выглядела именно так, как вообразил её посмотрев на творения итальянцев 100 лет назад Иван Петров ( наоборот будет -Ропет):
И это враньё у них системное. В серелине 19 века Михаил Погодин («ТЕОРІЯ ПОГОДІНА — СОБОЛЕВСЬКОГО» придумал практически сразу опровергнутую его современниками теорию о том, что якобы раньше на территории нынешней Украины жили русские, которые потом, при нашествии Орды, цыганским табором, спасаясь от неё, почему-то все пошли спасаться на от неё, а навстречу ей - на северо-восток в улус Джучи. А на опустевшее после них место намного позже из Карпат пришли какие-то украинцы.
И этому фэнтези в сегодняшней России тоже верят.

И в принципе они правы.
Фирменные русские навершия храмов - "луковки" пришли в Залешанские земли только в 15-16 веках и как раз с азиатской стороны.
Пока ещё было живо единое культурное пространство бывшей Великой Страны, Союза Улусов Свободных сплотила навеки, ... (ну и так далее по тексту гимна Михалкова).
С тех пор ими и стали заменять при текущих ремонтах купола на всех более старых церквях.
Включая и построенную приглашенными итальянскими мастерами "жемчужину древнерусской архитектуры ", храм Покрова на Нерли
и остальные 8 доордынских каменных храмов Залесья, тоже все работы тех же европейских мастеров присланных местному князю аборигенов Фрирдихом Барбароссой.
А потом придумали соврать, что так было всегда, испокон, изначально.
А возродились , как уже искони русские, "луковки" в самом конце 19 века, когда группа художников придумала фантазийный, по типу миров Толкиена, Псевдорусский или Ропетовский стиль (Ропет от фамилии Петров наоборот). потом, в СССР, его стыдливо начали называть "старорусским", но сути этого новодельного стиля, это не меняет.
Потому что взяли эти Мирискусники за образцы истиной посконной русскости, опять же творения тоже итальянцев спроектировавших и построивших комплекс зданий внтури Кремля (что-то взявших из Византии, что-то подсмотревших по дороге в Киеве или Чернигове) и сам Московский Кремль с их фирменными "гиббелиновскими" зубцами на стенах.
Не потому, что цари Московские были из потомственных гиббелинов, а просто чтоб не морочиться, лишнего не придумывать, а забацать так, как уже делали дома. И так бабки заплачены, а оригиналов, таких как замок Сфорца, ни царь, ни остальные местные, всё равно не видели. Пусть себе думают, что это специально для них, уникальное.
И что вы думаете?
Потомки тех лохов, так и врут своим до сих пор:
-Пасматритє налєво, пасматрите направо, перед вами построенные исключитєльно нашими предками ярчайшие абразцы нє имеющєй аналогов в мире дрєвнєрусскай архитектуры.


(фото -город Владимир, РФ)

Ага, тот случай.
Тадж Махал имени Христа Спасителя



Репортаж Максима и Петра Калашниковых из Русского парка в Переславле-Залесском. Возвращение к русским истокам – это не архаика, а скрещение традиции и новаций. Что русские изобрели первыми в мире? Что может стоять рядом с русскими теремами в футурополисах – усадебных будущеградах? Что дал нам ХХ век?:
(Про русские приусадебные " низкоэнергетические установки термоядерного синтеза с дешевой и чистой энергией" - ПОРВАЛО :)))


https://youtu.be/-pwP9IeroCg

* * *

Историческая справка - Домонгольские храмы Залесья. Все 9. (и все 9 - изумительной работы заезжих западноевропейских мастеров)

Если бы Москва не натыкала по Украине луковок и современные архитекторы строили бы новые церкви согласуя их вид не с российскими, а с местными архитектурными традициями, то церкви в городах Украины выглядели бы так:

Історія і сучасність українського православ'я.
СТАТИСТИКА (7 ФОТО)


Но сегодня во всей Украине - как и в Одессе:
Про ландшафтний дізайн
Куме не садіть берізку, москаль прийде і скаже - Рооооодина!

Якщо ви поцікавитесь історією архитектури, історією церковної архітектури зокрема, то побачите, що історично склалося так, що на різних теренах екс. Рос. Імперії склалися різні архітектурні стилі.
На теренах України- ні на церквах доби давньої Русі, ні на карпатських церквах, ні на козацьких церквах, ні на церквах доби українського бароко ніде і ніколи не було бань в вигляді цибулин- "луковок".
"Луковіцы" на церквах- це виключно північне, російське явище.:



Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/
Tags: кажущееся и действительное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments