Книга написанная француженкой Елен Блан. Родом із КГБ. Система Путіна. - К.: Темпора, 2009. - 360 с.
(Учитывая содержание книги, в ближайшем обозримом будущем ждать появления её перевода на русский язык не стоит)
Два года назад немецкая газета Die Welt писала, что с того времени, как Владимир Путин занял кресло президента, численность сотрудников ФСБ увеличилась предположительно с 80 до 350 тысяч человек. Таким образом, в пересчете на душу населения ФСБ стала больше, чем КГБ во времена коммунистической диктатуры.
По подсчетам газеты, уже в первые два президентских срока Путина из тысячи самых влиятельных людей в государстве доля бывших штатных работников спецслужб доходила до 78 процентов.
В 2003 году "Новая газета" писала, что более 6 тысяч чекистов занимают высшие государственные должности. С тех пор и сама служба госбезопасности окрепла, и ее представительство во всех структурах власти значительно усилилось.
В 2000 году тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев в своей речи перед подчиненными сказал, что их всех объединяет одно важное качество: "Это служивые люди, если хотите, современные дворяне". Идея принадлежности к привилегированному сословию не нова. Просто раньше они называли себя боевым отрядом партии.
Николай Патрушев, директор ФСБ с 1999 по 2008 годы, а ныне секретарь Совета безопасности, начал свою чекистскую карьеру в 1975 году с должности оперуполномоченного в Ленинградском КГБ.
Председатель Государственной думы Сергей Нарышкин в 1978 году окончил Высшую школу КГБ СССР.
Эту же школу в 1991 году окончил и нынешний Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.
Руководитель президентской администрации, а в прошлом министр обороны Сергей Иванов начал свою чекистскую карьеру в 1975 году в Ленинградском КГБ.
Его однофамилец Виктор Иванов начал работать в райотделе Ленинградского УКГБ в 1977 году. Сейчас он возглавляет Госнаркоконтроль.
Его предшественник на этом посту Виктор Черкесов работал в Ленинградском управлении КГБ с 1975 года, в том числе, начальником следственной службы УКГБ. Отметился преследованием ленинградских диссидентов, в частности, Ростислава Евдокимова и Михаила Мейлаха.
В 1988 году, уже на излете советской власти, Черкесов инициировал уголовное дело об антисоветской агитации и пропаганде против членов "Демократического союза".
Не остался в стороне от преследования инакомыслящих в Советском Союзе и бесконечный президент России Владимир Путин. Он служил в Ленинградском КГБ с 1975 года, затем работал советским шпионом в восточногерманском Дрездене, потом снова вернулся в Ленинград.
Время от времени Путин говорит о своей принадлежности к чекистской корпорации. Он не только не стесняется этого, он этим гордится. Правда, всякий раз он подчеркивает, что занимался в КГБ только разведкой – будто шпионская работа в интересах тоталитаризма менее постыдна, чем организация и исполнение политических репрессий.
Во время прямой линии в апреле 2014 года Путин рассказал о преимуществах воспитания в системе госбезопасности.
Владимир Путин: Что касается меня, то, вы знаете, человек всегда принимает решение в критической ситуации, исходя из всего жизненного опыта и из ценностных установок. Вы знаете, что мое первое место работы было КГБ СССР, внешняя разведка. Нас там воспитывали определенным образом. ...
12 марта 1989 года В.В. Путин участвовал в пресечении массовой акции протеста у Казанского собора в Ленинграде. Тогда был задержан лидер ленинградского отделения "Демократического союза" Валерий Терехов.
Из статьи "Чекисты на марше. Власть и церковь" на www.svoboda.org.
Кстати - там интересный "Нюанс" - подробно обговариваются Филарет и Хризостом по поводу их сотрудничества с КГБ в советское время, но ни слова не говорится о таком же сотрудничестве и Кирилла и прочих из РПЦ.
И это при том, что единственные их иерархов церкви такого уровня, кто в отличие от того же покойного Алексия (кличка агент Дроздов) и Кирилла (кличка агент Михайлов), открыто рассказали о своем тогдашнем сотрудничестве с КГБ - это именно Филарет и Хризостом.
Но в сегодняшней Москве даже самые лютые правозащитники предпочитают этого не замечать.
Польская журналистка, прожившая в России с конца 80х 14 лет(Кристина Курчаб- Редлих), в своей книге "Пандрёшка" пишет:
"В начале девяностых годов один из начальников Гос. комитета по делам вероисповедания рассказал мне:
" Мы, коммунисты, борясь с религией, не понимали одной простой вещи,- человек приходил в святыне не к попу, а к Богу. Мы думали, что достаточно запихнуть в шеренги батюшек шпиона, пьяницу, педераста или вора, и люди утратят веру.
И вдруг выяснилось, что сейчас, когда настоящая церковь так нужна стране, коммунистические "затычки" тех лет находятся на высоких церковных должностях"...
Две её книги- "Пандрьошка" и "Головою в мур Кремля" переведены на украинский и изданы в Киеве.
Пока жив Путин, перевода на русский язык тоже не будет.
Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/