mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Украиножеры - Хронофаги Одессы. Найдите 10 отличий

Хронофаги (от др.-греч. χρόνος — время и φάγομαι — поедаю, пожираю) пожиратели времени.

Знакомьтесь:
Молодая активная украиножерка Маша Бильчак.
До 2013 года координатор сдувшегося Гражданского объединение «Дозор» в лучшие свои времена насчитывавшего около 10-15 активных дозорастов, пассивных (сочувствующих) менее 800 (с 2013 координатор А. Чмырь)
Задачи Дозор ставил перед собой такие:



Девиз: Наше Отечество — от Одессы до Камчатки!

проведение различных патриотических мероприятий, связанных с историей и русской культурой, пропагандирующих ценности Русского Мира;...
информационная пропаганда идей Русского Мира в интернете и за его пределами.


Жизненное из её ЖЖ:

Знакомый с Днепра есть, попадаю я случайно к нему на страничку в контактике, а там всё на мове. А был нормальный тип, приезжал такой в Одессу, в беканье замечен не был, я у мужа спрашиваю, мол видел чо с чуваком приключилось, да? А он мне такой: "Так он уже не просто пишет, а и разговаривает только на украинском". А жил себе пацан как пацан, говорил всю жизнь говорил по-русски.
И вот скажите мне, что это не вирус какой-то или бацилла. Чихнул на тебя в маршрутке кто-то и бах уже хохол вместо нормального человека.
Короче, это я к тому, что аккуратней в общественном транспорте надо ездить, а то мало ли.


Тут:

После десятидневного отпуска останавливаю такси, сажусь, водитель делает музыку погромче.
"Золотые купола
На груди наколоты
Только синие они
И ни крапа золота"
- несется из динамиков.
Добро пожаловать на Родину, думаю я.


Тут:

* * *
(С Машей в сети я общаюсь уже давно, вот Машин коммент в сообществе urb_a под моим постом 2013 года)


8 марта 2012 года, на 4-х летний юбилей своей организации, Маша выставила в своем ЖЖ вот это украиножерское фото:

Цветник среди гавна. - Дозору - 4 года!



Как ни странно, но после бегства Януковича Маша не сбежала в столь любимый ею "Русскій Мір", но продолжает спокойно жить в Одессе и писать вот такое:

"Если кто-то скажет вам, что Одесса не особенный город, то перед вами не одессит. Каждый город особенный для его жителей, но инородцы зачастую не могут понять, зачем местные носятся со своими маленькими фетишами. Это могут быть памятные места и даты, особый говор или воспоминание о каком-то особом историческом периоде. Портрет города состоит из тысячи деталей, но для чужака они сливаются в неразборчивое месиво бессмысленных дат и событий.
В Одессе есть свои праздники, главными из которых являются День рождения города, День освобождения от немецко-фашистских захватчиков и Юморина. И если День рождения и День освобождения всегда были величинами непререкаемыми, то Юморина у местного населения всё чаще вызывала улыбку не столько радостную, сколько скептическую.
Юморина считалась в большей степени праздником для приезжих, одесситы всё чаще вспоминали, что раньше было лучше, но тем не менее это была неотъемлемая часть города, известная далеко за его пределами и делавшая его особенным среди сотен других городов.
Второй год на Первое апреля Одесса кутается в траур, нищету и серость. Нет ни средств, ни настроения. Не время для Юморин – с этим сложно спорить. Никому не весело. На фоне войны и горя, в которые погружена страна, юмористический парад выглядел бы сегодня лицемерно и цинично. Легкомысленная и весёлая Одесса, которую мы знали, не создана для таких времён.
Нет Южной Пальмиры, нет столицы юмора − есть безликий город со спорным историческим прошлым и ещё более спорным будущим.
На фоне отрицания русской и советской истории города под большим вопросом празднование Дня рождения и Дня освобождения Одессы.
Последователи древних укров считают Одессу Кочубеевкой1
и потому не согласны с датой основания города.
Особенно же их не устраивает, что город основан по указу российской императрицы,2  а значит, День рождения – фиктивный, нелегитимный и даже сепаратистский.
День освобождения вызывает ещё большую горечь. Сегодня этот праздник уместен едва ли не меньше, чем Юморина. О каком освобождении может идти речь, когда традиционные праздничные знамёна Победы находятся под запретом и гонениями? Когда гвардейская лента – привычный атрибут праздника – приравнивается к терроризму? Уместно ли радоваться освобождению от фашистов, находясь в ситуации, когда за празднование этого светлого дня можно оказаться избитым или задержанным?
............................................
Так что нам осталось от той Одессы, которую мы знали? Есть ли в Одессе хоть что-то, до чего не дотянулись их руки, стремящиеся стереть или исказить память нашего города?
Типичный пример борьбы старого символизма и новой реальности происходит вокруг движения за порто-франко, объявленного на всякий случай сепаратистским.
Я понимаю, что любое сравнение «той» и «этой» Одессы будет не в пользу сторонников сегодняшней власти. Я понимаю, что они боятся исторической памяти одесситов. Я понимаю, что в каждом тёплом воспоминании о прежних временах, в каждой робкой надежде на светлое будущее сторонникам унитарной Украины слышится звук колокола, который звонит по ним. Они не могут позволить одесситам даже думать о каком-то особом статусе. Им нужна Одесса серая и угрюмая. Одесса без воспоминаний, без мечты и без фантазий. Готовая отдавать свои богатства и жить на подачки из Киева. Готовая бездумно посылать своих детей в огонь войны и не задавать вопросов. Для них Одесса всего лишь ресурс, покорённая территория, источник дохода.
Запретите говорить о порто-франко. Запретите отмечать праздники. Запретите упоминать вклад России в развитие города. Оставьте себе только украинскую историю Одессы. Но что же у вас останется? Кочубеевка. Похоже, их это отлично устраивает".
ТЕГИ: ИСТОРИЯ,ОДЕССА

ЖУРНАЛ КОРРЕСПОНДЕНТ.net
Репортажи пользователей
Обезличенная Одесса
7 апреля 2015,
МАРИЯ БИЛЬЧАК


Кому как не дочери "понаехавшего тут" из Карпат укра Бильчака, Маше, не знать подлости и низости этих самых укров?
В этой её статье, как в капле ядовитой имперской слюны, собран весь "Культурный код" © (Путин) великоросского имперца:
-тут и зневага (по-русски-неуважение) к своим нерусским предкам (украм). И акцентирование на зловредности и заведомой неполноценности инородцев. И желание, обрезав напрочь всю длинную, разнообразную и богатую историю Хаджибея=Одессы до тех времен, когда Одесса "всегда была русской" (всегда - это 123 года - с 1974 до 1917 года), помнить только этот период её истории, отказавшись от всего, что было до него. И существующие только в её воображении запреты праздновать перечисленные в статье даты. И дежурный поклон в сторону алтаря эрзац-религии под названием "история Великой Отечественной Войны", воспевающей в превосходных степенях из всех войн за многие века прокатившихся по нашей земле только одну единственную и мало имеющую общего с реалиями тогдашней мировой трагедии. И упорное дистанцирование себя от Украины в пользу Путинского "Руцкагамира" с его воровскими"Владимирскими централами и Золотыми куполами".


Что же хотят стереть из нашего представления о  времени существования Одессы  Маша и её единомышленники?

1
Первое упоминание об Одессе-Кочубееве датируется 19-м мая 1415 года. Ее автор - выдающийся польский историк Ян Длугош.
В своем многотомном труде «Хроники славного королевства Польши », он так описывает это событие:

-« Кроме того, в то время прибыли в короля польского Владислава послы патриарха и императора греческого с письмами и запечатанными документами, их удостаивающими, они сообщили королю о том , что турки их всячески мучили и угнетали и просили только оказать им помощь зерном.
Король Владислав, в святом сострадании пожелал прийти им на помощь в сложной ситуации, предоставил запрашиваемое количество зерна и определил, что получить его они смогут в его королевском порту Качубийов ».
(в оригинале текста на латыни - Kaczubyeiow)




Не правда-ли королевский порт - это мягко говоря - не совсем "кочубеевка"?

2
Ни какого ни указа, ни рескрипта, ни приказа, ни наказа Екатерины о "основании" Одессы нет в природе.
Вообще нет.
Совсем нет.
Есть рескрипт, который можно считать указом о строительстве порта на европейскй манер вместо  к тому времени уже  существовавшего турецкого порта. Там сказано буквально следующее:
"Уважая выгодное положение (уже существующего) Гаджибея при Черном море и сопряженные с оным пользы, признали Мы нужным устроить тамо военную гавань, купно с купеческою пристанью"
Да и 2 сентября 1794 года, когда, как позже сочинили,  якобы "с благословения Митрополита Екатеринославского и Таврического Гавриила были забиты первые сваи в основание города", - самого митрополита Гавриила в Одессе именно в этот день  вообще не было...
Да и за два года до того и за год - несколько домов были уже построены без плана де-Волана.

Нельзя "основать" тот город, который 5 лет назад брали штурмом и в котором жили все 5 лет, называя его Гаджибеем-Хаджибеем, пока на шестой год не переименовали его в Одессу.
Кстати -"указа о переменовании" тоже нет.
Всё произошло стихийно - явочным порядком. Впервые новое название города- Одесса засветилось в одном из очередных указов - в январе 1795 года- "О учереждении Вознесенской губернии" как "Одесса, татарами Гаджибей именуемый".

В связи с этим- вам не кажется странным, что почти все одесситы видели "План города Гаджибея с военной гаванью и пристанью для купеческих судов". нарисованный де-Воланом в 1794 году (в соответствии с которым и сносились все старые, оставшиеся от турков дома и на их месте, но уже вдоль новых улиц, строились новые дома), но почти никто не знает, что тот же де-Волан за  год до того, в 1793 году изготовил ещё и «Чертеж топографический и водо-описательный заливу Гаджибейскому при Черном море касающийся до образа укрепления пределов»?

А не печатают её массовым тиражем и не  показывают эту карту 1793 года одесситам (хотя копия её есть в музее Одеского порта) именно потому, что на ней виден тот, ещё турецкий город.
С ешё не снесенными "под бульдозер" для освобождения места под новую, де-Волановскую планировку города (взамен старой, турецкой).
«От развалин бывших тут строений, камня много. Оного будет достаточно на построение при первом случае домов для ожидаемых к обитанию в сем месте». – писал 5 мая 1792 р. В. Каховский

Вот  тот фрагмент той карты де-Волана, оригинал которой тихонько лежит в военном архиве  ордена Ленина санкт-Петербурга:
(пристань была в бухте на месте таможенной площади, маяк- в районе парка Шевченко. Городские дома занимали почти всю площадь нынешнего "исторического центра" Одессы- с обеих сторон Военного спуска, от  Приморского бульвара и до двух сторон Польского спуска. Вглубь от моря, наверное - до улицы Жуковского или Успенской как минимум. Рядами точек отмечены возделанные поля вокруг города).

Как вам "ничтожная татарская Кочюбеевка" за  год до "основания" Одессы?:



Ну и как после этой карты будут оправдываться адепты "200 летия" Одессы до сих пор пишущие вот  такое враньё?:

"На Ланжероновской улице, которая начинается на одноименном спуске и заканчивается у Горсада, в 1794 году заложили первое в Одессе здание — дом князя Волконского.
По словам краеведа Ростислава Александрова, когда де-Рибас выпивал тут за взятие Хаджибея, разбитые им на счастье кубки замуровали в специальную нишу в фундаменте дома Волконского, а уже в наше время их черепки нашли археологи."

(и в той же статье  свободно фантазируют о месторасположении ещё в турецком Хаджибее "Кафене" грека Аспоридиса)


А вот каким было это  же место "безлюдного и безводного Дикого Поля" за 28 лет до "основания-переименования" Хаджибея в Одессу, в 1766 году:


«План специальной нововстроемой на берегу Черного моря турецкого города Гаджибея.
В. Батареи вновь сделанные;
С. Ретранжемент старой соединенной к батареи;
D. Дом нынешнего командира над городом;
Е. магазин по примечанию с воинским нарядом;
F. Хлебопекарня казенная;
G. Гостиный двор;
Н. Мечеть;
(находилась в районе нынешнего литературного музея)
I. Пристань для судов на сваях;
К. Неведомо какое строение с припасами;
N. Строение почти все казенное для янычар и куечиров турецких а малой части христиан волохов, построенное на выезде;
О. Место, куда собираются старшины в торговые дни;
Р. Особливые казенные лавки для приезжих купцов;
Q. Дом бея янычарского;
("Судьба дома бея после российского завоевания неизвестна, но газета «Одесский вестник» 1841 году отмечала, что: «в одном из Одесских зданий сохранилось еще несколько плит и столбов из мрамора, с надписями из Корана, принадлежавших, как говорят, к жилищу последнего Хаджибейского паши»).
R. Колодезь;
S. Развалины старинного замка города Качубея.
(имеется в виду старый  замок прежних хозяев города  Kaczubyeiow-а)

Сочинен 1766 года в майе мце 25 и 26 числа. Мачтаб в российских саженях, англицкой дюйм положен в 40 сажен.
Сочинил Чорного гусарского полку поручик Иван Исленьев».

Слева на плане  русского военного  топографа Исленьева (засланного в Хаджибей шпионом под видом купца), видна  балка по которой сейчас проходит Военный спуск, справа- ещё одна балка по которой сейчас проходит к Таможенной площади Польский спуск.
В то время море подходило намного  ближе к крепости (район нынешнего Приморского бульвара), последние участки моя под обрывом в районе Армянского переулка- там где  где сейчас проходит Приморская улица,  засыпали землей немногим более 100 лет назад.


Опубликовавший этот план в 1967 году одесский историк Саул Яковлевич Боровой отмечал, что в том же архиве Петербурга, хранится  до сих пор не опубликованый  ещё один план составленый  там же и тогда же   Исленьевым - план околиц города  Хаджибея.
На плане околиц Исленьев, в частности, указал  место  расположения  маяка турецкого города Хаджибея. Маяк уже тогда находился в районе нынешнего парка им. Шевченко.

* * *
Но если вы думаете, что и эти, и другие карты на которых есть в разных вариантах написания (турецких, польских, итальянских, английских) Хаджибей - будущая Одесса, или многочисленные документы, где этот город начиная с 1415 года фигурирует, остановят Машу или её старших товарищей, то вы ошибаетесь.
Им - как с гуся вода.
Не было города- и всё тут.
"Укры" хотят обрубить историческую память.
* * *
Найдите 10 отличий между позицией Маши и мнением умудренного опытом одесского краеведа Олега Губаря.
Уверяю вас- в сути своей, их позици не отличаются.
Их интересуют только последние "200 лет", а всё что было до того -объявляется недействительным.
Разве что у Олега Иосифовича, его богатый опыт советского подцензурного статьеписательства, позволяет ему не так пошло высказывать своё, аналогичное открытой украиножерке Маше, мнение хронофага:

БАБА ЯГА ПРОТІВ:

Аксіоми О.І. Губаря для наукової конференції.
Логіка заперечення:


Также это совсем неинтересно и Анне Мисюк.  Настолько неинтересно, что она, во многом соглашаясь с Машей Бильчак, дала об этом интервью аж на 17000 знаков:
600-летие Одессы? Мне это не интересно.

С тем, какими шулерскими методами доказывают наши хронофаги свою правоту, можете ознакомиться здесь:
Рисунок Одесского "изорепортера" Карло Боссоли vs фейк Олега Губаря.

* * *
Вот здесь (с 24мин. 30сек), я говорю о том - кто , зачем и как должен отмечать историю Одессы.
Послушайте и сами сравните с обвинениями в нашу сторону этих и будущих хронофагов:


https://www.youtube.com/watch?v=hLX4RqAezx8
Tags: кажущееся и действительное, отрицание очевидного
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments