mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Желтые коммунистки в красном с серой иконой временного русского бога.

...
Мы прощались и знали
Мы с тобой одной крови
Мы небесных кровей
Твои драные джинсы
И монгольские скулы
Ты была моей тайной
...




«Он делал «Вдов в Целегоре, когда мы жили у тети Жени. Попросил старушек надеть наряды из своих сундуков, сел на пол и стал рисовать. Меня все время спрашивают про портрет Карла Маркса в углу: он придумал или нет? Такое он никогда не придумал бы. Меня это не удивляло, потому что все это я видел. Все так и было. Икон в этой избе не было. Для него характерна наблюдательность. Другой не увидит, а Попков ничего не упустит»

«Композиционное построение картины было ясно сразу. За основу я взял схему построения цветка — пиона или что-то в этом роде, где низ плавный, спокойный (у меня низ платьев), а лепестки острые вверху и отделены друг от друга (у меня верх фигур). Вся градация красных платьев разыгрывается на черно-бесцветном фоне. На севере пейзаж и дома в цвете очень сдержанны, и уж если появляется цветок или красное платье, то они смотрятся значительно и воздействие от них обостренно выразительное».

(цитируется по «В.Манин. Виктор Попков» 1989)

«Рисунок с моей хозяйки, у которой от мужа остались его убежденность, его чистота веры в партию, выраженная в свято оберегаемых и дорогих портретах Маркса и Ленина в углах избы. Да сам силуэт хозяйки, внутренне очень схожий с дивной (черной в дожди) деревянной церковью, послужил поводом для картины «Одна»
из дневников Виктора Ефимовича Попкова



«Вечер, когда бабы пели, забыв про нас, не давал мне покоя весь год. Хозяйка, где я жил, собрала гостей — своих подруг — и, приняв меня в свою компанию, пили брагу и ели лепешки да треску с душком. Они долго сидели, вспоминая свою молодость....»

/кто не в курсе - "с душком" - это завонявшаяся (тухлая) рыба/

Взял у kykolnik

Также интересно, что художник, в поисках на севере РФ "Руси славянской изначальной", на своих картинах дорисовывал местным жительницам широкие "европеоидные" глаза и искажал  монголоидные пропорции лица.
То есть - занимался целенаправленной фальсификацией реальности, выдавая желаемое за действительное.
Что видно, если сравнить его эти и другие картины с этой фотографией - разрез глаз у коренных  руских "славянских" бабушек  точно такой же, как у других русских людей- Шойгу и Собянина, но "почему-то" в России этого никто не замечает, или не хочет замечать.

Если бы не было фотоаппарата, то через 100 лет, эти его картины правнуки местных бабушек показывали бы всем как доказательство "славянскости" их предков.
Слева художник с женой, - справа- местные жительницы:




Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/
Tags: даже не смешно, кажущееся и действительное, судьба и образ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments