Именно этот смысл вкладывал в свои слова Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением инородцев севера Рос. Империи, когда говорил:
«Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими»
* * *
Originally posted by stepom at смысл слова "русский" (великоросский/малоросский) - не национальность, а вероисповедание
Именно это является источником для манипуляций, которые кацапы используют в качестве аргументации "одного народа" в информационных войнах и агрессии против Украины. Религиозным термином, синонимом "христианин/православный", они назвали свою национальность, что создает у них иллюзию существования некогда существовавшего этнически- единого "русского народа", упоминание о котором есть в тоннах летописей, выполненными церковными служителями, для которых основную роль играло вероисповедание, а не этнические характеристики (раса, язык, традиции).
Россия - калька с церковного греческого термина Ρωσία, обозначавшего юрисдикцию киевской митрополии греческой церкви, тоесть территория распространения греческой веры на определенных территориях. Чем дальше монахи заносили греческую веру в Чудь Залесскую (Есенин "Затерялась Русь в Мордве и Чуди"), тем больше становилось "русских людей" из числа "чухны разных помолений" (Даль)
Что Погодинъ ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ - обрусѣвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.
К 120-летию со дня смерти Н.И. Ильминского:
Христианскую религиозность, православие он ставил на первый план. Его путь - перейти к обучению через православие. Он добивался внутреннего религиозного перерождения нерусского человека, и это он ставил выше простого обучения. За православием, по мнению Ильминского обязательно последует обрусение.
Полемизируя со своими противниками, он писал: «Русский идеал есть по преимущественно православие: вот почему на православии мы и настаиваем. Православие - основной, коренной самый капитальный элемент православной народности. Коль скоро инородец усвоил себе православие сознательно и убежденно, умом, сердцем, он уже обрусел».
Абсурдность кацапских манипуляций можно продемонстрировать на простом примере: в Намибии 90% населения - христиане. И вот им в голову бьет великодержавная моча, они называют свою национальность "христиане" и начинают задрачивать Ватикан и всю Европу воплями и требования соединиться в некогда единый христианский "нарот", искуственно разделенный политиками, аргументируя это церковными древними летописями, в которых нету ни итальянцев, ни немцев, ни французов, а есть только христиане: тоесть, они, кондовые христиане, и испорченные потом австро-германскими штабами христиане несуществующих Италий, Германий, Польш и Франций
******
Первоначальный, церковный (старый) смысл слова "русский" - относящийся до...
1550 г. Акты издаваемые Виленскою коммиссіею для разбора древних актов
Разсуждение о праздниках, совершаемых в чест Пресвятыя Богородицы, Мухин, Москва, 1838
Соборное уложение 1649 года царя Алексея Михайловича
Россия - калька с церковного греческого термина Ρωσία, обозначавшего юрисдикцию киевской митрополии греческой церкви, тоесть территория распространения греческой веры на определенных территориях. Чем дальше монахи заносили греческую веру в Чудь Залесскую (Есенин "Затерялась Русь в Мордве и Чуди"), тем больше становилось "русских людей" из числа "чухны разных помолений" (Даль)
Что Погодинъ ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ - обрусѣвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.
Это потому, что на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ помолѣній.
Даль Владимир Иванович С.П.б. 12 Nоября 1848
К 120-летию со дня смерти Н.И. Ильминского:
Христианскую религиозность, православие он ставил на первый план. Его путь - перейти к обучению через православие. Он добивался внутреннего религиозного перерождения нерусского человека, и это он ставил выше простого обучения. За православием, по мнению Ильминского обязательно последует обрусение.
Полемизируя со своими противниками, он писал: «Русский идеал есть по преимущественно православие: вот почему на православии мы и настаиваем. Православие - основной, коренной самый капитальный элемент православной народности. Коль скоро инородец усвоил себе православие сознательно и убежденно, умом, сердцем, он уже обрусел».
Абсурдность кацапских манипуляций можно продемонстрировать на простом примере: в Намибии 90% населения - христиане. И вот им в голову бьет великодержавная моча, они называют свою национальность "христиане" и начинают задрачивать Ватикан и всю Европу воплями и требования соединиться в некогда единый христианский "нарот", искуственно разделенный политиками, аргументируя это церковными древними летописями, в которых нету ни итальянцев, ни немцев, ни французов, а есть только христиане: тоесть, они, кондовые христиане, и испорченные потом австро-германскими штабами христиане несуществующих Италий, Германий, Польш и Франций
******
Первоначальный, церковный (старый) смысл слова "русский" - относящийся до...
1550 г. Акты издаваемые Виленскою коммиссіею для разбора древних актов
Разсуждение о праздниках, совершаемых в чест Пресвятыя Богородицы, Мухин, Москва, 1838
Соборное уложение 1649 года царя Алексея Михайловича
http://bibliotekar.ru/sobornoe-ulozhenie-1649/index.htm
Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/