Зачем американцу понадобилась красить слайды в век цветной фотографии - остаётся загадкой. Лучше бы он снимал сразу в цвете. Очевидно, он был, всё же, скорее художником, чем фотографом. Многие его работы выглядят просто как шедевры по своей зрелищности, особенно когда он раскрашивал закаты или вечерние виды городов. При этом Бренсон при раскраске воспроизводил оригинальные цвета, т. е. , как я полагаю, должен был возвращаться для раскраски на то же самое место. А одежду людей воспроизводил по памяти, которая должна была быть поистине феноменальной. Если на раскраску одного слайда уходило до нескольких часов, сколько времени заняла у него раскраска всех 10.000 слайдов?
Буквально вчера я обнаружил, что в том же 1931 году Бренсон успел ещё снять и раскрасить Одессу. Эти колоритные диапозитивы могли бы служить отличной иллюстрацией к роману "Золотой телёнок", ведь его действие происходило именно в этом городе как раз около 1930 года!
Итак, смотрим. Подписи к снимкам даю на основе авторских.
Одесса, туристы в порту:

Оригинальный размер
Одесса, горсовет (горисполком?) (бывшая биржа):

Одесса, витрина магазина с портретами Ленина и Сталина:

Оригинал
Одесса, монумент в парке Шевченко с портретом Сталина в цветах:

Одесса, группа молодых украинцев:

Одесса, гостиница Лондонская на Приморском бульваре:

Одесса, Национальный Академический театр оперы и балета:

Одесса, Приморская (Потёмкинская) лестница:

Одесса, коммунистический монумент с молотом и серпом:

Одесса, магазин системы Торгсин:

Оригинал
То же самое:

Одесса, городской вид, здание в стиле Неоренессанс:

Одесса, вид по крупной городской улице, заполненной пешеходами:

Одесса, хлебная тележка, доставляющая продовольствие в Старый город:

Одесса, группа украинских детей:

Одесса, человек с бочками в лошадиной повозке:

Одесса, две молодые женщины, экскурсоводы:

Одесса, мужчины и женщины на пляже Ланжерон:

Одесса, городской вид близ гавани с пропагандой на здании:

Оригинал
P.S.
Текст поста сохранен авторский, хочу только обратить внимание - на каком языке написаны белые надписи на стене дома на последнем фото.
В 1931 году в СССР ещё в действовала так называемая "коренизация".
Надеясь получить массовую поддержку советской власти не только от русских, но и от остальных нацменов СССР, с 20-х годов было разрешено и поощрялось развитие местной культурной, образовательной и вообще жизни на языках тех народов, которые населяли эти местности.
Конкретно в Одессе это привело к тому, что в конце 20-х годов школьные аттестаты о среднем образовании выдавались с текстом дублировавшимся на 2-х языках - на украинском и идиш. В ВУЗах Одессы учились (в том числе и на технических специальностях) и на украинском и на идиш.
В Одессе даже были целые районные отделения милиции с делопроизводством на идиш. Остальные- на украинском.
Можете себе представить, как бы выглядела (в языковом смысле) Одесса в к нашему времени, если бы Сталин в середины 30-х годов одномоментно не свернул по всему СССР эту коренизацию, и не отправил бы по лагерям всю национальную интеллигенцию активно поверившую в неё, а потом и Гитлер не приложил бы руку к резкому уменьшению количества евреев в Одессе в том числе (в 20-30-е годы в Одессе евреев было в среднем около 30%).
Оставшимся интеллигентам, чтобы выжить, пришлось всем поголовно, независимо от национальности, стать русскоязычными(советскими) интернационалистами.
По крайней мере на словах.
Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/