Тем более, что на основании обнаруженных в результате археологических раскопок берестяных грамот московских, можно сделать вывод, что город Москва вообще был искони татарским городом :
И это доказывает первый и пока единственный содержательный берестяной документ из Москвы :
Из всех трех берестяных грамот найденных за всё время археологических раскопок на территории Москвы, московская берестяная грамота № 3 обнаружена в Тайницком саду Московского Кремля при раскопках 12 августа 2007 года, в нескольких отношениях уникальна:
Первый и пока единственный содержательный берестяной документ из Москвы (грамота № 1, найденная в 1989 году и № 2 из сезона 2007 года — небольшие фрагменты);
Самая большая до сих пор известная берестяная грамота по количеству слов (около 370 слов, 52 строки);
Как и обе известные ранее московские грамоты, написана поперёк волокон бересты и расчленена на 5 относительно широких и несколько очень узких вертикальных полосок. После реставрационных работ и филологического анализа, выполненного А. А. Зализняком и А. А. Гиппиусом, восстановлена большая часть текста грамоты. Размер первоначального документа — 31 × 19 см.
Грамота датируется концом XIV века. Написана двумя почерками, причём первому писцу принадлежат лишь две с половиной строки в начале.
Московская берестяная грамота №3 – единственный хозяйственный документ конца 14 – начала 15-го вв. из Московского Кремля, дошедший до нас в оригинале.
Грамота датируется концом XIV века. Написана двумя почерками, причём первому писцу принадлежат лишь две с половиной строки в начале.
Содержание грамоты
— опись богатого имущества некого Турабия (имя татарского происхождения).
В него входят перечисленные поимённо работники и другие зависимые от феодала люди, большое количество лошадей — перечислено несколько различных категорий коней, их мастей и достоинств, а также другие животные, различного рода утварь.
Имущество Турабия (26 лошадей) неназванный автор «даёт» в присутствии знатного крещёного татарина Елбуги (предка дворянского рода Мячковых), ильинского игумена Фёдора (грамота содержит первое упоминание московского Ильинского монастыря), а также ряда других свидетелей.
Содержит также написанную сверху вниз по отношению к основному тексту приписку (предположительно - отчёт управляющего Турабия о передаче некоторых предметов имущества).
Интересно присутствие тюркских имён собственных (Турабий, Елбуга, Баирам, Ахмед).
Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/