mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

© "Русскій Мір" дубль два-"стержнем идеологии снова становится русский православный сталинизм"

Это был синтез фашизма, сталинизма, русского национализма и православия.
«Русская весна» на самом деле не изобретение нынешнего времени.
Ещё в 1920-30-е похожую теорию разработали в эмиграции младороссы Казем-бека.
С середины 1930-х Казем-Бек начал сотрудничать с НКВД.

Казем-Бек воспринял все внешние атрибуты фашизма – униформу, военную дисциплину, поклонение вождю: на сходках последователи приветствовали его поднятием правой руки и троекратно скандировали слово «Глава!». По убеждению Казем-Бека, старый режим прогнил до основания, его источили филистерство, буржуазная алчность, «наркотики и сифилис». Поэтому большевики обошлись с режимом Романовых по заслугам. Апокалипсис 1917 года и Гражданская война были катастрофой, но это было необходимо для очищения нации.

У Казем-Бека поклонение Муссолини сочеталось с восхищением Сталиным. Казем-Бек отстаивал синтез старого и нового порядка – монархию, возглавляемую вел. князем Кириллом Владимировичем и в значительной мере опирающуюся на советские институты, т.е. большевистскую монархию. Подобная идея нашла в 30-е годы и других сторонников, таких как философ И.А. Ильин и И.Л. Солоневич. Симпатизировал младороссам и Пётр Струве.

Часть Романовых не только приняла идеи «младороссов», но и стала их главным спонсором. В официальном обращении «К русским людям» в октябре 1929-го и рескрипте от 16 октября 1930 года император в изгнании Кирилл Владимирович одобрил младоросское движение. В 1932-м младороссом (с партийным значком №1) стал его сын, пятнадцатилетний наследник Владимир Кириллович.



(Участники трёхсторонней конференции русских фашистов в Берлине (1933 год): в центре (с галстуком-бабочкой) — П.Р.Бермондт-Авалов, справа от него — А.Л.Казем-Бек, слева — А. А.Вонсяцкий)

В 1957 году Казем-бек вернулся в СССР и стал высоким чиновником в РПЦ.



(Казем-Бек после возвращения в СССР)

Казем-бек работал сотрудником Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московской Патриархии, членом редколлегии «Журнала Московской Патриархии».

Часто посещал Патриарха Алексия I, пробился и к митрополиту Николаю, помощником которого он cтал. Что касается Патриарха, то с ним Казем-Бек нашёл общий язык: они вспоминали форму гвардейских полков, значки; Патриарх любил расспрашивать про Париж, про места, виденные в детстве. Казем-Бек жил на Фрунзенской набережной, в доме Министерства обороны, куда простым людям вход был заказан.

Скончался Казем-Бек 21 февраля 1977 года и был похоронен в селе Лукино под Москвой (Переделкино) возле храма Преображения Господня. Литургию и отпевание совершил епископ Зарайский Иов (Тывонюк), который передал соболезнования от митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) и митрополита Ювеналия (Пояркова).

На его поминальной трапезе заместитель ОВЦС, профессор, протоиерей Николай Гундяев – старший брат будущего Патриарха Кирилла (Гундяева) сказал, что «Казем-Бека нужно не только помнить, его надо изучать».

В 2002 году под эгидой РПЦ в честь 100-летия Казем-Бека прошли Чтения, на которых присутствовал Всеволод Чаплин, тогда заместитель ОВЦС.
Известно, что наследие Казем-Бека высоко чтит духовник президента Путина, архимандрит Тихон (Шевкунов).

Видимо, именно через архимандрита Тихона (Шевкунова) нынешние последователи «Русской весны» и впитали наследие младороссов Казем-Бека.

Полный текст и ещё пару фото ЗДЕСЬ:

Этот пост размещен также на http://mysliwiec.dreamwidth.org/

Tags: Елита нацьии !, кажущееся и действительное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments