Ни петлюровско-погромного жовто-блакытного флага, ни трезуба, ни гимна «Ще не вмерла Украина», ни Шевченко, ни вышиванок, ни мовы, ни бандуры, в общем, ничего. Для меня теперь украинская идея ассоциируется только с насилием и бесчеловечностью.
Для тех из моих знакомых, которые видели это страшное видео из Одессы, когда около 20, как выражаются украинские нацисты, «колорадов» погибло на Куликовом поле и примерно еще сорок заживо были сожжены приезжими бандеровцами в Доме профсоюзов, её тоже уже нет.
Этот кошмар уже окрестили одесской Хатынью. Напомню, во время Великой Отечественной войны украинские националисты во главе с Романом Шухевичем, будущим командиром УПА, по приказу немцев сожгли живьем жителей этой белорусской деревни.
Шестилетний сын моей знакомой одесской журналистки, видя черную гарь перед окном квартиры, с ужасом спрашивал: «Мама, а когда они меня придут сжигать?».
Славянск и Краматорск спустя почти четверть века стали для Русского мира новым Сталинградом, как в начале 1990-х им стал приднестровский город Бендеры, где русские категорически отказались становиться молдаванами. Ни полковник Стрелков, ни знаменитый Бабай Славянск без боя решили не сдавать.
Одесса, Славянск и Краматорск вне всякого сомнения стали примерами русского героизма и русского мученичества в новейшей истории".
Газета Известия
5.05.2014
* * *
- А вы не думали переехать в Россию? Там бы у вас было больше единомышленников...
- В Великороссию? Нет. Просто нет смысла. Во-первых, в языковом и культурном плане для меня Киев, в котором я живу последние 25 лет, - русский город. Вот вы у меня сейчас берете интервью по-русски, здесь в кафе, в котором вы берете у меня это самое интервью, официанты обслуживают нас на русском, а посетители делают заказы по-русски и общаются между собой на русском, сейчас мы выйдем на улицу - первые 10 человек, которые попадутся нам навстречу, будут говорить по-русски. Подойдем вон к тому киоску с прессой, 95% изданий которые в нем продаются, будут на русском языке. Надеюсь, что я вам доходчиво пояснил, что тут я нахожусь среди своих. Государство не совсем мое, а страна - моя, но только та ее половина, которая находится восточнее Збруча.
- Кумир в украинской литературе есть у вас? Кого вы почитаете?
- Вы знаете, я за свою жизнь прочитал 3,5 украинские книги.
- Как выпускник философского факультета оказался в политической журналистике?
- Ничего тут странного не вижу. В истории философии такие прецеденты сплошь и рядом - Карл Маркс, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю и многие другие работали в журналистике.... Политическая философия, политика, политическая журналистика - это смежные, как вы понимаете, области.
06.04.2010
Сбежавший в Москву бывший хохол Александр Чаленко
P.S.
Напомню- географически в Одессе нет ни одной квартиры из окон которой была бы видна "черная гарь" Дома Профсоюзов. Всё закрывают деревья.