Эту фейковую мантру подхватывает и масса считающей себя интеллектуалами публики. Причем "конкурентность" понимается ими именно как рыночная конкуренция- мол, если ТВ перейдет на украинский (который они сами прекрасно понимают), то хозяева телеканалов не получат той (по их представлению бешеной) прибыли, поторую они имеют, пока ТВ вещает на русском.
И как-то никто из них не задумывается, почему почти нигде не встречаются хотя бы приблизительные данные о той самой "самашедшей прибыли телемагнатов Украины".
Так вот, чтоб вы знали- никакой прибыли у них нет. Сплошные убытки. У всех:
Наш, із дозволу сказати, ринок, лише накладаються на внутрішні українські проблеми медіа-простору. А головна його проблема в тому, що ніякий він не ринок, і медіа-бізнеси анітрішечки не є бізнесами. Адже не таємниця, що прибуткових медійних проектів у країні практично немає. Ані на телебаченні ($200 млн доходу на рік проти $270 млн витрат на одному провідному каналі, у конкурентів приблизно те саме співвідношення: 300 проти 350), ані в газетах та часописах, ані на радіо. Прибутковими самі по собі можуть бути деякі нішеві та глянцеві видання, але пошесть банкрутств, закриттів і переходу в онлайн доводить, що це не правило, а виняток.
Кратко перевожу на общедоступный:
Никакого " Медиа-Рынка" в Украине нет. Ни в прессе, ни на радио, ни на телевидении.
Из двух самых крупных телекомпаний Украины:
одна тратит $270 млн, а получает "доход"- $2оо млн.
вторая тратит $350 млн, а её "доход"- $300 млн.
Обе работают в минус.
Имеются в виду "1+1" и "Интер".
Так что в Украине сегодня телевидение это не бизнес для зарабатывания денег, а способ корпоративной или политической пропаганды- чего именно- определяют те, кто содержит это дорогое в прямом смысле удовольствие.
Если такой порядок цифр на ведущих каналах с их потоками рекламных денег, то можете себе представить, насколько больше разница между потраченным и вынутым из этого "бизнеса" мизером в местных областных или городских телекомпаниях.
Так что- всё, что хотите- любые соображения хозяев- от политических до идеологических определяют на каком именно языке будет вещать это телевидение, но не "коммерческая выгода", которой там попросту нет.
Подыгрывает этому и пособ измерения рейтинга- когда в Украине население на 2/3 украиноязычные, а индустриальный телевизионный комитет упорно заказывает измерение телеаудитории по панели, где 80% домохозяйств русскоязычные.
Почему я сегодня об этом вспомнил? Из-за этой новости:
"«7 канал», принадлежащий экс-мэру Одессы Алексею Костусеву, купили супруги Сергей и Виктория Тигипко.
Информация о намерении Костусева продать медиаресурс появилась в начале апреля. «7 канал», а также ряд других проектов был задуман им еще во время работы мэром. После вынужденного увольнения потребность в медиа, содержание которых обходится недешево, практически отпала.
В свою очередь Тигипко намерен усиливать позиции в регионе — одном из ключевых для него на президентских выборах.
Медиаподдержка необходима Тигипко в первую очередь на президентских выборах, а также для продвижения Одесского международного кинофестиваля, основателем и президентом которого является супруга политика. Будущее канала уже после ОМКФ (в случае осуществления сделки) видится туманным.
Сумма сделки не разглашается".
Главредом канала будет Наталья Перевалова которая раньше работала на уже закрытом за украинофобию канале Игоря Маркова "АТВ".
Перевалова и мадам Тигипко
Почти всех остальных Марковских "журналистов" взял под своё крыло Кивалов, два удрали в Крым- один возглавил там местное телевидение, второй- информационный отдел Севастопольского горсовета.