mysliwiec (mysliwiec) wrote,
mysliwiec
mysliwiec

Categories:

Как в Одессе научили негритянского еврея воевать в против белых - «It’s khorosho, ma bra!»

Ронни Касрилс, будущий министр разведки Южно-Африканской республики, родился в городе Йоханнесбурге, в еврейской семье, предки которой бежали от погромов из Царской России. Но пять лет он жил в Одессе, где его научили партизанить и уникальному одесскому суржику.

Его молодость пришлась на начало эпохи апартеида. Придя к власти, белые южноафриканские националисты загнали черное население Южной Африки в «бантустаны» и превратили большинство жителей страны в бесправных рабов. Черный не имел права ехать рядом с белым на переднем сидении авто, для африканцев был закрыт доступ во все публичные места белых — включая кино, стадионы, пляжи и туалеты. Даже секс между представителями разных рас стал преступлением, за которое давали тюремный срок.

Молодой Ронни в Йоханнесбурге вел богемную жизнь, посещая модные концерты и вечеринки. Родившись белым, он относился к привилегированному слою южноафриканского общества. Однако порядки апартеида вызывали у юноши протест. После того, как полиция открыла огонь по мирной демонстрации черных африканцев, застрелив десятки людей, Касрилс вступил в Африканский национальный конгресс. После ареста Нельсона Манделы он уходит в подполье, и получает репутацию неуловимого революционера, которого тщетно пытались изловить спецслужбы режима апартеида.

Касрилс стал одним из организаторов боевых отрядов Африканского национального конгресса, получивших название «Копье нации». И в 1964 году он едет в Украину, где в специальном секретном лагере под Одессой проходило обучение африканских партизан. Спустя годы, в своей биографической книге: «Вооружен и опасен. От подпольной борьбы к свободе», министр разведки ЮАР рассказывал, что именно здесь, в Одессе, его чернокожие товарищи были изумлены и растроганы теплым отношением со стороны местных жителей: «Практически все в нашей большой группе впервые в жизни пользовались заботой и гостеприимством белых людей». Одесситы называли африканских революционеров «черными одесситами» и учили их одевать портянки, которых никогда не видели выходцы из ЮАР. Нравы советского общества тоже были для них в диковинку. Заметив, что африканцы увлечены «западной» музыкой, советский политрук Чубиникян с негодованием внушал им: «Революция – не рок-н-ролл!». Жизнь в Одессе нравилась боевикам «Копья нации».

Черные африканцы впервые в жизни побывали в Оперном театре и в музеях — на родине их туда никто не пускал. Несколько боевиков завели страстные романы с одесситками. В итоге подпольщики из ЮАР даже начали говорить между собой на причудливой смеси русского, английского и языка африкаанс. Этот одесско-африканский суржик звучал примерно так, как современный перевод гангстерских фильмов. Например, на вопрос:
«Как дела?»,
Касрилс отвечал:
«It’s khorosho, ma bra!».

Полностью здесь: Африканских партизан тренировали под Одессой

С другой стороны, то, что сейчас делается там (в ЮАР), не внушает особой радости никому.
Мой родственник в 2000-х был там в командировке, рассказывал разное-всякое.
А в Анголе, которой столько лет аналогично "помогали" СССР и Куба, вообще сейчас белому одному без охраны на улицах появляться очень не рекомендуется.

Не верите- проверьте- поинтересуйтесь- хоть одна турфирма Украины продает туры в Анголу, или нет?

И не удивляйтесь, если узнаете, что даже после окончания там войны в начале тех же 2000-х, в Анголу белых не возят. Вообще ни под каким предлогом. Жизнь дороже.


Tags: судьба и образ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments